Термокружки

Есть ли у россиян альтернатива традиционному шопингу?


Россияне ищут новые формы приобретения товаров, при этом мотивы изменения формы привычного шопинга - похода по магазинам - могут быть разными. Одни попросту ищут, где дешевле, другие хотят купить с выгодой вещи известных брендов, третьим важно сэкономить время на поход в магазин.

Онлайн-опрос, проведенный компанией Online Market Intelligence (OMI) в апреле этого года, помог узнать, какие формы так называемого «альтернативного шопинга» известны, доступны и популярны у россиян. В опросе приняло участие более 2000 респондентов, проживающих в крупных городах России.

Как показали результаты исследования (см. Табл. 1),  осведомленность наших сограждан о различных вариантах «альтернативного шопинга» гораздо выше, чем активное использование этих форм торговли.

Таблица 1. 


Самыми известными и используемыми формами «нетрадиционного шопинга»  являются «заказ по каталогам» и  покупки в отечественных интернет-магазинах. Знают о них 86 % и 83 %, а используют 47 % и 51 % респондентов, соответственно. 

Наибольший разрыв между «знанием» и «использованием» относится к ответу о зарубежных интернет-магазинах. О возможности покупать в зарубежных интернет-магазинах знают 75 % ответивших, но пользуются такой возможностью только 18 % респондентов.

Не намного лучше обстоят дела в дисконтных магазинах известных брендов: о них  осведомлены 62 % россиян, однако, используют только четверть из опрошенных сограждан (24 %).

Появившийся относительно недавно новый вид шопинга «совместные покупки» известен более одной трети респондентов – 35 %, а используют его 19 % участников опроса.

Обмен  одеждой приемлем только для 1 % сограждан, хотя осведомлены о нем  16 % респондентов.

Популярный на Западе  формат аутлет-центров известен  9 % россиян, используется  же он только  2 %  ответивших на вопросы.

Почему же наши сограждане выбирают «альтернативный шопинг»?

Как показал опрос OMI, современный покупатель ищет для себя максимально удобную форму приобретения товара при минимуме временных затрат (см. Табл. 2).  Более 70 % респондентов выбирают форму шопинга, не требующую «личного присутствия». 

Таблица 2. 


Эксклюзивность товара важна для 63 % респондентов, для женщин этот показатель немного выше, чем для мужчин (65 % против 60 % соответственно).

Кроме того, 61 % опрошенных россиян ищет в альтернативных формах шопинга возможность сократить расходы, мужчины в этом стремлении занимают более уверенные позиции (65 % против 57 % соответственно). Особенно это касается брендовых вещей. Так, для  41% россиян «альтернативный шопинг» - это хорошая возможность купить их по более низкой цене.

В поисках действительно фирменных вещей к «альтернативному шопингу» обращается 16 % ответивших, женщины немногим более мужчин озадачены вопросом контрафактной продукции (17 % против 15 %).

Важно, что 12 % респондентов успели оценить более высокий уровень обслуживания в нетрадиционных формах покупки товаров и используют их именно по этой причине.

Проведенный нами опрос показал готовность наших сограждан к восприятию новых форм шопинга, - комментирует генеральный директор OMI Александр Шашкин. Внимательный анализ ожиданий потребителей не только от товара или услуги, но и от процесса их приобретения может быть использован маркетологами как для  правильного позиционирования своих товаров, так и для выбора наиболее эффективных форм дистрибуции.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке