Вход | Регистрация
ГлавнаяАналитические материалы по маркетингу, рекламе и PR ... Маркетинговые исследованияРоссия → Аналитический обзор российского рынка туристических услуг: тренд ...

Аналитический обзор российского рынка туристических услуг: тренды, тенденции и перспективы 2012 года

Многие туристы, посещающие Россию, по-прежнему воспринимают ее как таинственное, дорогое и опасное место для путешествия.

По итогам анализа российского туристического бизнеса компанией «Евроресерч и консалтинг» выявлено, что количество выезжающих из России туристов почти в два раза больше тур поездок, совершаемых внутри страны. Отметим, что оба туристических потока показали впечатляющие темпы роста за исследуемый период и имеют положительные прогнозы роста и развития.

Многие туристы, посещающие страну, особенно из-за пределов СНГ и стран Балтии, по-прежнему воспринимают РФ как таинственное и опасное место для путешествия, а два крупнейших города - Москву и Санкт-Петербург - как довольно дорогие места для отдыха. В свою очередь большинство россиян, выезжающих за рубеж, предпочитают такие страны как Турция и Египет, поскольку отдых там более доступен по цене и более высокого качества. Отметим, что Египет традиционно является одним из самых популярных исходящих направлений для российских туристов в зимнее время. Но из-за недавней политической нестабильности и беспорядков, российские туристы были вынуждены перейти на отдых в других странах, таких как Таиланд, ОАЭ, Испания, Италия и Турция.

2 августа 2011 года бывший премьер-министр России Владимир Путин подписал Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» № 644. Федеральная целевая программа ставит цель увеличение числа прибывающих гостей в страну в 6 раз до 2018 года, а также 150% увеличение числа внутренних поездок по стране.

Для достижения этих амбициозных целей правительство намерено инвестировать 96 миллиардов рублей государственных средств, 25 млрд. рублей региональных и муниципальных фондов власти, а также 211 млрд. рублей частных капитала. Большая часть этих денег будет вложена в развитие туристической инфраструктуры, а также формирование образа России как привлекательного и экзотичного места для отдыха.

По прогнозам «Евроресерч и консалтинг» количество выездных тур поездок из России возрастет в среднем на 7% в год в течение прогнозируемого периода до 2016 года. Основанием для этого является удовлетворительный прогноз развития мировой экономики и экономики России. Кроме того, по результатам нашего анализа выявлено, что количество исходящих поездок граждан России в соседние страны СНГ с целью посещения друзей и родственников останется стабильным, а число россиян, выезжающих далеко за рубеж, напротив, вырастет.

С другой стороны количество туристических поездок в Россию из-за рубежа вырастет со среднегодовым темпом в 5% в течение прогнозируемого периода до 2016 года. Благоприятное воздействие на наш рынок окажет организация и проведение крупных спортивных мероприятий на территории РФ: Универсиада в Казани в 2013 году, Зимние Олимпийские Игры в Сочи в 2014 году, Саммит АТЭС во Владивостоке в 2012 году и чемпионат мира по Футболу в 2018 году.

В свою очередь число внутренних поездок по России возрастет в среднем на 4% в год в течение прогнозируемого периода до 2016 года. Отметим, что внутри этого сегмента российского туризма во многих регионах России есть большой потенциал для дальнейшего развития. Однако для тех же регионов характерны и традиционные проблемы российского рынка туризма: низкое качество услуг, высокие цены и отсутствие инфраструктуры, не говоря уже о маркетинговой деятельности.

Среди других тенденций российского рынка мы выделяем ужесточение российского законодательства и рост он-лайн продаж туристических услуг.

Так, банкротство одного из крупнейших российских туроператоров - Капитал Тур - в 2010 году, несколько менее заметных финансовых коллапсов небольших туристических компаний в 2011 году и, наконец, прекращение деятельности «Ланта Тур Вояж» в начале 2012 года, оказали серьезное воздействие на российский рынок туризма. В большинстве этих случаев российские туристы оказались брошенными в других государствах без средств; кроме того, они не получили никакого возмещения ущерба после возвращения на родину. В результате этих драматических событий российское правительство решило провести реформу законодательства, регулирующего деятельность туристических агентств. Поправки предусматривают создание компенсационного фонда для защиты туристов, а также повышение финансовых гарантий для туроператоров.

В свою очередь растущее проникновение интернета (и в частности мобильного) во всех регионах России привело к росту числа россиян, использующих широкий спектр интернет услуг. Так, российские потребители активно переходят от традиционной розничной торговли в интернет, чтобы заказать себе туры, авиабилеты или забронировать гостиницы. Это создает благоприятные условия для онлайн компаний, ведущих свою деятельность в сети. Россияне все активней используют социальные сети («Вконтакте», «Одноклассники», «YouTube», «Facebook» и «Twitter») и другие сайты для получения информации о поездках, отзывов о компаниях и их продуктах, что приводит к всё возрастающей важности всемирной сети как коммуникационного пространства.

http://er-cons.ru/production/banking/marketing_37.html

http://marketing.rbc.ru/research/562949984050644.shtml

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Полезные ссылки

Интервью

Harbour.Space Barcelona доверил разработку бренда дизайнерам из российской глубинки
29.11.2016 | Брендинг | Директора
Интервью с креативным директором агентства «I am» Андреем Брохман.
Logitech: ребрендинг как переосмысление
02.09.2015 | Брендинг | Директора
Интервью с генеральным директором Logitechв России Романом Мониным.
Сегодня квесты взрывают рынок развлечений
17.07.2015 | Интернет | Директора
Интервью с Артемом Лузгиным, основателем и сценаристом региональной сети escape-квестов «Изоляци

Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...