Если ты читать не будешь, ничего себе не купишь


Исследование Online Market Intelligence о потребительском поведении при покупке новинок hi-tech индустрии.

Компания Online Market Intelligence (OMI) изучила потребительское поведение при покупке компьютерного оборудования, электроники и цифровой техники.

Респондентам было задано два вопроса.  Ответы на первый вопрос определи отношение к обязательному изучению инструкций по эксплуатации технических новинок. А второй вопрос выявил наиболее значимые для потребителей технические характеристики товаров. 

Как показали результаты опросов, уровень технической грамотности достаточно высок среди респондентов обоих полов. Подавляющее большинство (91 %, см. Таблицу 1) участников опроса внимательно изучают описание технических характеристик и инструкции по эксплуатации при покупке электронных или компьютерных новинок.

Менее десяти процентов опрошенных признают, что не уделяют должного внимания изучению технических характеристик при покупке товаров.

Таблица 1.

Вопрос: Насколько Вы согласны с утверждением: "При покупке электронных или компьютерных новинок я всегда
внимательно изучаю описание технических характеристик и инструкцию по эксплуатации"?


 Вариант ответа

Всего

Доля ответов мужчин

Доля ответов женщин

Абсолютно согласен

60 %

64 %

54 %

Скорее согласен

31 %

28 %

3 6 %

Скорее не согласен

7  %

6 %

8 %

Совершенно не согласен

1.6 %

1,6 %

1.7 %

Другое

0.4 %

0.4 %

0.3 %

ВСЕГО

100 %

100 %

100 %


По данным OMI. В опросе приняло участие 1574 респондентов.

Результаты второй части опроса показали, что для потребителей наиболее важными характеристиками hi-tech товаров являются процессор и объем памяти устройства (81 % и 77 %, соответственно; см. Таблицу 2). Интересно, что для  женщин быстрота процессора  в электронных новинках важнее, чем для мужчин.

Таблица 2.

Вопрос: Выберите три наиболее важные для Вас характеристики в техническом описании устройства

 Вариант ответа

Всего

Доля ответов мужчин

Доля ответов женщин

Процессор

81 %

77 %

85 %

Объем памяти

77 %

86 %

65 %

Разрешение и диагональ экрана

29 %

30 %

28 %

Способы подключения и соединения

18 %

18 %

19 %

Интерфейс

16 %

16 %

16 %

Габариты (вес и размер)

14 %

13 %

16 %

Время автономной работы

14 %

11 %

17 %

Устройства ввода

10 %

9 %

11 %

Звукопередача

9 %

7 %

12 %

Цветопередача

8 %

8 %

8 %

Цвет технической новинки

4 %

4 %

4 %

Материал изготовления

3 %

3 %

3 %

Тип сети

3.3 %

3.1 %

3.5 %

Дата выпуска

1.5 %

0.7 %

2.6 %

Другое

3 %

4 %

2 %


По данным OMI. В опросе приняло участие 1164 респондентов.
При ответе можно было отметить не более трех ответов.

Треть россиян при выборе товаров в первую очередь обращают внимание на разрешение и диагональ экрана (29 %). Более 18 % мужчин и женщин считают ключевыми характеристиками способы подключения и соединения устройства. Около 16 % покупателей интересует пользовательский интерфейс. Вес и размер устройства наиболее значимыми являются для 14 % респондентов.  Для женщин (16 %)  данные характеристики важнее, чем для мужчин (13 %), как и время автономной работы устройства (17 % и 11 %, соответственно). 

Наименее важными характеристиками для потребителей являются  цвет устройства (4 %), материал изготовления и тип (по 3 %, соответственно). На дате выпуска новинки заостряют внимание менее 2% респондентов.

«Можно с уверенностью сказать, что уровень технической грамотности наших граждан в вопросах выбора компьютерного оборудования, электроники и цифровой техники достаточно высокий. Большинство потребителей свободно ориентируются в терминах и характеристиках электронных устройств. Бытующее мнение о том, что женщинам гораздо сложнее разобраться в техническом описании, чем мужчинам, не подтвердилось: результаты проведенного опроса показали, что женщины не менее требовательны при выборе hi-tech новинок», - отметил Александр Шашкин, генеральный директор OMI.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :