Facebook – Рост популярности в регионе Центральной и Восточной Европы


По последним данным исследования gemiusAudience, Facebook занял первую позицию в Польше, опередив главного конкурента на рынке, Nk.pl. Таким образом, ситуация повторяет тренд Центральной и Восточной Европы, по которому, первая позиция среди наиболее популярных социальных сетей была завоевана детищем Марка Цукерберга. Россия остается единственным исключением из данной тенденции, благодаря огромной популярности местных игроков рынка.

Согласно последнему проведенному исследованию gemiusAudience (более известное в Польше как исследование Megapanel PBI/Gemius) в Сентябре 2011 года, Польский гигант, веб-портал Nk.pl, держащий лидирующие позиции среди наиболее популярных социальных сетей рынка, сдал позицию перед Facebook.

Слайд 1. Наиболее популярные социальные сети Польши (по количеству Реальных Пользователей)


Источник: Gemius SA, Megapanel PBI/Gemius, 09.2010 - 09.2011

Как прокомментировал Andrzej Garapich, глава Polish Internet Research (PBI), Индустриального Комитета Польши по исследованиям онлайн аудитории: На Польском рынке, хватит места для обоих игроков, что я мог бы охарактеризовать как феномен рынка. Мы можем наблюдать схожие тренды и в других секторах рынка, где Польские пользователи могут проводить ряд действий в сетевом пространстве, используя целый ряд различных инструментов или услуг одновременно. К примеру, мы изучили пять горизонтальных порталов, и пообщались с двумя интернет мессенджерами (Skype и Gadu-Gadu). В то время как пользователи имеют достаточно опыта для того чтобы получать максимальную отдачу от каждого из инструментов в одно и то же время, местные игроки могут предоставить им решение, которое будет находиться на достаточно конкурентоспособном уровне к мировым продуктам и решениям.

Количество пользователей Facebook растет стремительно по всему миру, и совсем недавно перешло черту в 773 миллиона зарегистрированных пользователей. Согласно последним данным портала socialbakers.com, наиболее динамичный рост пользователей Facebook в Европе, был замечен в таких странах как Румыния, Польша и Венгрия. Здесь, индикатор роста был выше чем в Великобритании в 4 раза, где число зарегистрированных пользователей Facebook является самым высоким в Европе. На эти результаты в значительной степени повлиял тот факт, что Facebook завоевал огромное число поклонников на местных рынках заранее.

Подобную ситуацию можно увидеть, к примеру, в Венгрии, где Facebook получил лидерство, обойдя своего главного венгерского конкурента, социальную сеть - Iwiw.hu. Начиная с Сентября 2010, когда Facebook обошел своего соперника, он продолжает постепенно увеличивать свою аудиторию. Там, одновременно, в период с 08.2010 по 07.2011, Iwiw.hu потерял 20% своих пользователей.

Схожая ситуация произошла на некоторых рынках Балтии. Rate.ee – крупнейший игрок Эстонии, был отброшен Facebook на второе место, в рейтинге наиболее популярных социальных сетей местного рынка. Литовская социальная сеть, one.lt также потеряла свои позиции под натиском Американского конкурента. Новый владелец one.lt, компания Tipro, специализирующаяся в управлении веб-сайтами и рекламном бизнесе, возлагает большие надежды на внедрение новых решений и повышения функциональности своего продукта. Но на текущий момент, число пользователей данного портала меньше (около 750 тысяч пользователей по данным исследования gemiusAudience за Сентябрь 2011) чем число пользователей Facebook в этой стране. Согласно данным socialbakers.com число пользователей Американской социальной сети составляет 960 тысяч пользователей.

Несмотря на то, что число поклонников Facebook в регионе Центральной и Восточной Европы продолжает увеличиваться, но на текущий момент есть ряд рынков, которые могут противостоять стремительному развитию Facebook. К этим странам относится Латвия и Россия. В прошлом, лидер латвийского рынка, draugiem.lv, обходил американского гиганта практически в два раза, по количеству пользователей (данные по Facebook согласно Socialbakers.com, для Draugiem.lv из исследования gemiusAudience). Схожая ситуация наблюдается в России, являющейся крупнейшим интернет рынком Европы (количество пользователей близко к 54 миллионам). Здесь, позиции локальных игроков рынка, таких как Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru, невероятно сильно. Как прокомментировал данную ситуацию Надир Хабдулин, PR Менеджер социальной сети Odnoklassniki: Причина, по которой ни один из зарубежных игроков не смог достичь каких либо поразительных результатов в Рунете до сих пор, кроется в том факте, что локальные игроки гораздо лучше понимают потребности местного рынка. В течение 2011 года, Odnoklassniki.ru удвоили свою аудиторию, и на текущий момент более 26 миллионов пользователей посещают веб-сайт на ежедневной основе. Это позволяет нам поверить в то, что зарубежные игроки не смогут стать лидерами в сегменте социальных медиа в течение длительного времени.

С более детальной информацией о рынке интернет в Центральной и Восточной Европе, Вы сможете ознакомиться в презентации с конференции Webit прошедшей в Софии, Болгария.

О Gemius

Компания Gemius SA является крупнейшим агентством по онлайн – исследованиям на рынках Центральной и Восточной Европы и Ближнего Востока. Компания проводит исследования интернет рынка с момента своего основная в 1999 году. Делая основной упор своего бизнеса на максимизации предоставления достоверных, качественных и точных данных, компания сумела вырасти в крупнейшее агентство по исследованиям рынка интернет в Центральной и Восточной Европе менее чем за 5 лет. В настоящий момент, компания Gemius делает упор на развитии деятельности на рынках Скандинавии, Великобритании, Австрии, Турции и на рынках Ближнего Востока.

Компания Gemius SA проводит широкую гамму исследований интернет рынка для всемирно известных клиентов по всей Европе. Компания Gemius предлагает широкий спектр продуктов, включающих анализ поведения интернет пользователей (gemiusTraffic), анализ социально – демографического профиля пользователей (gemiusProfile), или оценку эффективности онлайн рекламных кампаний (gemiusEffect). Реализуемое компанией Gemius, уникальное исследование gemiusAudience, передовой стандарт измерений онлайн аудитории для всего рекламного сообщества Центральной и Восточной Европы. Успешно сотрудничая с ведущими отраслевыми организациями и другими ключевыми игроками рынка, компания Gemius разработала и продолжает совершенствовать свои исследовательские продукты высочайшего качества и практической ценности для всех участников рынка онлайн рекламы: специалистов по медиа планированию, рекламодателей и издателей. Компания обладает продуктами для исследования качества использования Веб страниц (gemiusUsability)

Помимо вышеуказанных исследовательских сервисов, компания Gemius предоставляет исследования, способные оценить пользователей онлайн мультимедиа контента (gemiusStream) а также предлагает продукт для оценки контентных материалов на страницах порталов – карты линков и карты кликов (gemiusHeatMap).

Контакты для прессы:

Marta Klepka marketing@gemius.com

Директор по международному маркетингу

marta.klepka@gemius.com

1072
Lesi
Lesi
+1006
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке