Термокружки

МА ROIF Expert: по итогам 2011 года импорт чая в Россию увеличился на 3,1%


Маркетинговым агентством ROIF Expert был проанализирован российский рынок чая. По результатам исследования выявлено сокращение объемов производства чая внутри страны по итогам 2008-2011 гг. на 30,1% на фоне увеличения импортных поставок.

Объем рынка чая за 2011 год вырос на 4,3% по отношению к 2008 году. При этом по отношению к 2010 году рост объема рынка чая в натуральном выражении составил 2,3%. В стоимостном выражении объем рынка увеличился на 6,0%. За январь-февраль 2012 года объем рынка чая снизился на 5,3% до уровня 26,5 тыс. тонн, или 9,8 млрд. руб. в стоимостном эквиваленте.

За период 2008-2011 гг. производство чая на территории России снизилось на 30,1%. При этом за первый квартал 2012 года производство чая равнялось 24,2 тыс. тонн. Основная часть выпуска чая (около 99%) сосредоточена в Северо-Западном и Центральном федеральных округах: по итогам 2011 года на территории Ленинградской области было произведено 60,6% всего общероссийского производства чая, в Московской области - 36,0%. Что объясняется расположением в данных областях крупнейших чаеразвесочных фабрик - ООО «Невские пороги», ООО «Яковлевская чаеразвесочная фабрика», ООО «Фабрика «Ахмад Ти», ООО «Универсальные пищевые технологии».

На фоне снижения производства чая внутри страны, объемы импортных поставок данной продукции в Россию показывают положительную динамику: по итогам 2008-2011 гг. увеличение составило 4,1%. Ввозится в основном черный чай: по итогам 2011 года 90,6% всего импорта было представлено данным видом чая.

Экспортные поставки чая из России показывают увеличение: вывоз чая вырос на 15,6% по итогам 2011г. При этом экспортные поставки за январь-февраль 2012 года составили 1,4 тыс. тонн, или 9,6 млн. долларов в стоимостном выражении.

В настоящее время рынок чая является консолидированным: в России продажи чая осуществляют около 50-70 производителей и поставщиков. При этом, по данным ассоциации «Росчайкофе», 75-80% всего рынка чая контролируется пятью компаниями: «Unilever», «Компания «Май», «Орими Трэйд», «СДС-ФУДС», «Сапсан».

При этом наиболее известные и популярные торговые марки чая среди российских потребителей - это «Lipton», «Greenfield», «Ahmad», «Акбар», «Tess», «Майский», «Лисма», «Curtis», «Brooke Bond», «Dilmah», «Беседа» и «Принцессы».

868
Ольга
+118
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке