Не секрет, что автомобиль — это не только набор технических характеристик на 4-х колесах. Каждый автомобильный бренд — это своя культура, ценности, свой способ самовыражения. «Скажи мне, что ты водишь – и я скажу кто ты».
В начале мая в Москве традиционно проходит акция «Георгиевская ленточка». Жители города прикрепляют памятный символ к одежде, предметам быта, автомобилям.
Рекламное агентство «Доктор Юнг» провело полевое исследование, в процессе которого агенты осмотрели более 1 000 автомобилей, припаркованных на московских улицах и на подземных парковках в Москве и ближайшем Подмосковье. Все автомобили были проверены на наличие ленточек и военно-патриотических наклеек.
Исследование проводилось между майскими праздниками. К этому моменту 14% московских авто-владельцев украсили своих железных коней георгиевскими ленточками. В подавляющем большинстве москвичи и гости столицы относятся к символу победы бережно и размещают его внутри машины. Однако встречаются самые разнообразные места крепления, не исключая и выхлопную трубу.
Среди обладателей машин наиболее распространённых в Москве марок самыми патриотичными оказались владельцы Renault! Именно у этого бренда самая большая доля автомобилей с георгиевскими ленточками.
Среди менее распространённых в Москве марок в «рейтинге патриотичности» лидируют самые брутальные бренды – Dodge, ГАЗ и Jeep.
Интересно, что владельцы брутальных джипов и дерзких кроссоверов более склонны к выражению своей гражданской позиции, чем обладатели седанов и хэтчбеков. На внедорожниках георгиевская лента встречается в 1,5 раза чаще, чем в среднем на легковых.
Впрочем, это не означает, что патриотизм прямо пропорционален уровню дохода. Напротив, на автомобилях премиального сегмента георгиевские ленты встречаются в 1,5 раза реже, чем в среднем.
При группировке по странам производителям самыми патриотичными оказались обладатели машин европейских брендов – поклонники шведов и французов лидируют в этом зачете.
Кроме того, в процессе исследования было подмечено:
- Из 11-ти попавших в выборку исследования Lexus ленточки или наклейки не оказалось ни на одном. Совпадение? Вряд ли :)
- Всего 1% автомобилистов эпатирует окружающих при помощи юмористических наклеек на машинах.
- На всех попавшихся отечественных автомобилях ленточка прикреплена в самом безопасном для неё месте – внутри машины на лобовом стекле.
Кроме ленточек мы обратили внимание и на патриотические наклейки. Этот атрибут пользуется у московских автовладельцев гораздо меньшей популярностью. Всего 2,9% автомобилистов вообще используют какие-либо наклейки для придания индивидуальности своим транспортным средствам. 37% из них (или 1% совокупно) украшают машины тематическими наклейками ко Дню Победы.
Таким образом, как способ выражения патриотизма наклейки проигрывают ленточкам в 14 раз.
Лидеры среди любителей наклеек, отличаются от «ленточного зачёта». По доле машин с ленточками они далеко не на первых местах.
Похоже на то, что это принципиальный выбор той или иной формы выражения, ведь 73% тех, кто выразил свои чувства наклейками, ленточки уже не использовал.
Рекламное агентство Доктор Юнг