«Старт Маркетинг» изучил отношение жителей Воронежа и области к УЭК


В 2013 году жителей г. Воронежа и Воронежской области ждет нововведение – Универсальная электронная карта (УЭК). Её внедрение является одним из основных приоритетов инновационной политики Российской Федерации. Совсем скоро получение государственных и муниципальных услуг станет более простым и доступным. В преддверии этого события компания «Старт Маркетинг» решила выяснить у жителей Воронежа и области, насколько они осведомлены о том, что такое УЭК.

Оказалось, что каждый третий опрошенный (33,9%) слышал об этом проекте. Причем наиболее осведомленными являются люди в возрасте 40-49 лет (41,3%). Меньше всего знают о проекте молодежь (до 25 лет) и пожилые люди (старше 60 лет), что, возможно, в обоих случаях объясняется отсутствием ярко выраженного интереса к общественно-политической жизни страны.

Среди жителей г. Воронежа и Воронежской области больше всего тех, кто относится к внедрению УЭК положительно и скорее положительно (в совокупности 46,6%). К критикам данной инициативы можно отнести 29,1% населения. Остальные опрошенные либо равнодушны к внедрению УЭК, либо затрудняются сформулировать свое мнение.

Наиболее оптимистично на перспективы внедрения УЭК смотрит молодые люди. Более 60% опрошенных в возрасте до 25 лет на вопрос: «Как Вы относитесь к планам по распространению УЭК среди населения России?» ответили «положительно».

В старших возрастных группах процент оптимистов снижается, достигая своего минимума среди тех, кому за 60 лет (27,5%).

Исследование «Старт Маркетинг» показало, что знания воронежцев и жителей области об Универсальной электронной карте пока являются достаточно поверхностными. Даже те, кто слышал о появлении УЭК, зачастую смутно представляют, для чего она нужна.

В связи с недостатком информации люди находятся под влиянием негативных стереотипов и мифов относительно УЭК. Например, некоторые граждане полагают, что получение карты является принудительным и отказаться от нее будет невозможно. Другие считают, что УЭК одномоментно заменит все «бумажные» документы и не успевшие получить ее лишаться гражданских прав. Третьи уверены, что потеря карты поставит человека «вне закона».

Однако в последнее время появляется все больше официальной информации о назначении и функционале УЭК, на основе которой можно развеять некоторые опасения.

По информации официального портала Универсальной электронной карты Воронежской области (уэк-воронеж.рф) получение УЭК – процедура добровольная, которая будет осуществляться с 1 января 2013 года на основании индивидуальных письменных заявлений в уполномоченную организацию региона (в Воронежской области такой организацией является ОКУ «Агентство по инновациям и развитию»).

На этапе запуска Универсальная электронная карта объединит в себе:

  1. Удостоверение личности (в определенных законом случаях)
  2. Полис обязательного медицинского страхования
  3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования
  4. Платежную банковскую карту.

УЭК не заменит другие документы, а станет их удобной альтернативой. Люди, не получившие УЭК, смогут пользоваться «бумажными» документами до окончания срока их действия.

Потеря карты также не станет для человека трагедией. Как и любую другую пластиковую карту, ее можно будет оперативно восстановить.

С помощью УЭК государственные и муниципальные услуги можно будет оплачивать, не стоя в длинных очередях, а добравшись до ближайшего терминала или прямо из дома, если у Вас есть специальное устройство для «чтения» карты – ридер.

Со временем функции УЭК будут расширяться. Планируется, что в будущем карта сможет использоваться как электронный дневник, электронная зачетная книжка, электронный проездной билет. С помощью УЭК льготники смогут получать лекарства, автомобилисты – оплачивать техосмотр, врачи – смотреть электронную историю болезни своих пациентов и т.п.    

Учитывая, что УЭК будет выдаваться уже с начала следующего года, количество официальной информации, разъясняющей функции и назначение карты, будет только увеличиваться. Следовательно, будет возрастать и качество знаний воронежцев об УЭК. Но означает ли это, что доля граждан, скептически настроенных к нововведению, станет меньше? Или же, напротив, чем больше ответов получат граждане, тем больше новых вопросов у них возникнет? Все зависит от риторики, которую будет использовать государство при продвижении проекта Универсальной электронной карты. Чем проще и понятней будет эта риторика, чем более весомы будут аргументы против основных заблуждений и стереотипов относительно УЭК, тем больше граждан в итоге примут нововведение.

«Старт Маркетинг» будет следить за изменением отношения граждан к внедрению УЭК. В декабре 2012 года пройдет вторая волна исследования.

Примечание:

Выборка исследования составила 2000 человек.

Период проведения исследования - сентябрь 2012 года.


1363
s_marketolog
+105.6
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN