В исследовании Fans. Passions. Brands (Поклонники. Увлечения. Бренды) приняли участие 18 000 респондентов по всему миру.
Согласно результатам исследования, 73% респондентов считают, что спонсорство музыки брендом улучшает его имидж; 70% уверены, что подобный прием позволяет бренду выделиться среди своих конкурентов. 62% опрошенных сообщили, что такое сотрудничество вдохновляет их при принятии решения о покупке товаров и/или услуг бренда
Исследование выявило пять различных типов любителей музыки. При выявлении характеристик этих типов был использованметод анализа вовлеченности аудиториив музыку, разработанный HavasSE совместно с Анненбергским инновационным центром при Южно-Калифорнийском Университете (University of Southern California’s Annenberg Innovation Lab):
Коллекционер: 20 % населения
Личность коллекционера неразрывно связана с музыкой. Такой тип меломанов представлен в каждой из 17 стран, участвовавшихв опросе. 72% ассоциируют важные моменты своей жизни с музыкой, которая с первой же ноты уносит их в воспоминания. Для них музыка связана с их культурными истоками.
Музыкальный эксперт: 24 % населения
Согласно исследованию HavasSports&Entertainment, мы живем во времена, когда цифровая революция позволила пользователям слушать разнообразные музыкальные жанры (Shuffleage). 76% считают себя музыкальными знатоками. У них жажда знаний и музыкальных открытий, которые утоляются посредством Интернет-ресурсов. Музыкальный эксперт ищет, слушает и делится своим увлечением с Интернет-сообществом.
Поклонник: 14 % населения
38% этого типа открыто выражают свою любовь к музыкальным группам и артистам. Эти охотники за селфи являются любителями музыкальных телевизионных шоу, которые создают атмосферу вовлеченности. Такой тип меломанов распространён в странах Латинской Америки.
Певец: 23 % населения
В отличие от других типов меломанов, у певца более практичный подход к музыке. Такой тип ценит музыку больше всего тогда, когда он исполняет ее сам: 73 % респондентовпоют, 32% - играют на музыкальных инструментах.ВКитаетакойтипнаходитсянапервомместе.
Слушатель: 19 % населения
В то время как многие меломаны слушают живые выступления непосредственно на концертных площадках, 89% этого типа меломановпредпочитают более спокойную атмосферу, выбирая комфорт собственного дома. Такой тип распространен во Франции, Великобритании и Германии.
Информация для брендов.
«Музыка является эффективным маркетинговым инструментом для брендов, когда им необходимо установить связь с аудиторией, - говорит глобальный директор по стратегии (Global Chief Strategy Officer) Havas Sports & Entertainment Fredda Hurwitz. - На основании проведенного исследования мы выяснили, что 98% людей слушает музыку каждый день. Мы живем во времена цифровой эпохи, когда люди не концентрируются на одном жанре музыки, а предпочитают слушать сразу несколько направлений.
Таким образом, бренды могут влиять на свою целевую аудиторию посредством ее интереса к музыке. Наш опыт показывает, что грамотный подход в рамках сотрудничества с музыкальной индустрией имеет позитивное влияние на маркетинговую стратегию бренда.Например,62% опрошенных сообщили, что такое сотрудничество вдохновляет их при принятии решения о покупке товаров и/или услуг бренда».