Возникает ряд вопросов в отношении данной сферы рынка:
- Как сделать успешную игру?
- Как выбрать идею?
- Технологии.
- Продвижение.
Ответы на них дадут на уже второй Social & Mobile Gambling Conference, которая пройдет в Москве в «Сокольниках» 12 марта 2015 года.
Именно там можно будет получить исчерпывающую информацию по стартапам, разработке и рекламе в сфере iGaming.
Как пройдет конференция, какую ячейку занимает iGaming на рынке СНГ и в мире, нам рассказали представители компании Smile-Expo — куратор и PR-менеджер проекта Social & Mobile Gambling Conference — Людмила Мачуская и Анна Мазорук.
Людмила, как появилась идея такого мероприятия? Какие цели вы преследуете, проводя уже во второй раз Social & Mobile Gambling Conference, как вам дается организация такого специфического события?
Главное — изначально понимать свою аудиторию, и не мыслить узко. Мы создаем мероприятие для большого количества инвесторов, разработчиков, потребителей. Мы постарались собрать на конференции международных докладчиков, которые поэтапно поведают о данной индустрии, специфике, продвижении. Они поделятся реальным опытом своих стартапов и успехов, дадут совет и помогут разобраться в системе работы iGaming на мировом рынке. Безусловно, приходится много работать, чтоб результат был логичным, интересным, а главное — продуктивным, есть необходимость продумывать в деталях все аспекты конференции. Но это безумно интересно, что вдохновляет на развитие проекта все сильнее и сильнее. В этом году мы немного изменили формат конференции, также мы заручились поддержкой самых лучших международных целевых изданий (о чем вам расскажет Анна), они дают нам советы, поддерживают и будут нашими гостями.
Анна, кому будет интересно данное мероприятие? Расскажите о целевой аудитории, где вы ее ищите?
Целевая аудитория нашего мероприятия — это разработчики онлайн-игр для мобильных устройств и социальных сетей, эта сфера уже давно развивается на рынке стран СНГ. Более того, российские и украинские разработчики считаются лучшими в данном сегменте во всем мире. Посему проблем с привлечением не было. Заинтересованность даже удивляет. Важно понимать, что на конференции встретятся как разработчики, так и инвесторы в данный сегмент. Молодые и перспективные команды программистов могут представить свои наработки и получить билет в мир для своего проекта, что в итоге окажется выгодным как для них, так и для инвесторов. Удачные проекты, в частности игорные, приносят отличную прибыль для своих «родителей».
Людмила, в чем актуальность данного бизнеса в России и других странах СНГ? Созрел ли отечественный рынок к таким задачам?
Основным ответом является актуальность высоких технологий в мире сегодня, индустрию азартных игр это тоже не обошло. Нужно идти в ногу с инновациями, что мы и стараемся делать, а также доносим это нашим участникам и посетителям. Высокотехнологичность и интерактивность, которая, развивается буквально по часам, просто удивляет. Смартфоны, планшеты и любые игровые консоли находятся в руке каждого человека во всем мире практически 24 часа в сутки. Несложно догадаться, куда уходит рынок и соответственно инвестиции и прибыль.
Social & Mobile Gambling Conference – единственное в СНГ специализированное мероприятие, на котором соберутся разработчики и эксперты индустрии iGaming. Это очень актуально на этом рынке, СНГ совершенно не отстает в подобных технологиях, интересах и взглядах, а если и есть какая-то загвоздка, то мы пытаемся найти решение благодаря подобным мероприятиям.
Людмила, реализация такого проекта должна быть непростой задачей. Как вы разрабатывали программу мероприятия и подбирали спикеров?
При разработке тематики мероприятия мы ставили перед собой задачу максимального охвата всех этапов разработки продвижении и запуска мобильных и социальных игр с акцентом на азарт. Специалисты практически из любой IT-сферы получат полезную информацию для себя, которую с успехом будут применять в своем деле.
Анна, а как вы находите площадки для продвижения проекта, где обитает ваша целевая аудитория? Есть ли интерес у СМИ к таким проектам, ведь рынок только начинает набирать обороты в данном сегменте.
Размещение не является проблемным в принципе, весь секрет — особенности Social & Mobile Gambling Conference. Проект является уникальным, у него узкая специфика, но в то же время он подходит для огромной сферы разработчиков. Мы рады, что нам идут навстречу и интересуются нами. Мы с удовольствием принимаем на конференции журналистов, предоставляем им право прослушать всех спикеров и в своем роде позволяем саморазвиваться изданиям в новом, прибыльном и интересном сегменте рынка, а также приобретать платежеспособных читателей, которые впоследствии остаются с нашими информационными партнерами навсегда. К тому же компания Smile-Expo проводит массу уникальных игорных проектов, которые собирают на своих площадках самых интересных представителей гемблинга.
Людмила, вам удалось пригласить на выставку крупнейших как международных, так и российских экспертов данной отрасли. Как проходил процесс общения и договоренности? Было ли это сложно?
Сложностей не возникло, нам пришлось даже отбирать участников среди претендентов, что оказалось непростой задачей. Все являются своеобразными гуру в своих отраслях, так что некоторых мы приглашали на следующий год. Есть мысль делать мероприятие чаще, потому что обороты актуальности набираются со скоростью света.
Анна, ваше мероприятие освещали самые известные игорные порталы, такие как CalvinAyre.com, Оnlinecasinoreports, Igamingbusiness, Social Casino Intelligence, разместив информацию о вас в своих целевых журналах. Это же какой бюджет вложен был в раскрутку проекта?
Все размещения — исключительно на партнерских условиях. Как мы уже говорили, проект уникальный, целевым СМИ важно освещать качественные события для своих читателей, рассказывать о новинках на рынке, обо всех мероприятиях. Журналисты и редакторы с удовольствием идут к нам навстречу, мы приглашаем их к нам на мероприятие, и с ними можно в свободном режиме общаться, определяя для себя, как же работает система продвижения Social & Mobile Gambling во всем мире.
Людмила, нам бы очень хотелось узнать, что вы думаете о перспективах индустрии азартных игр на мобильных устройствах и в социальных сетях в России и других странах СНГ.
Мы изучали рынок, прежде чем браться за организацию мероприятия, и пришли к выводу, что за последние годы число людей, играющих в различные азартные игры в социальных сетях, почти в двадцать раз превысило количество зарегистрированных пользователей онлайн-казино. А прирост игроков в социальное казино равен примерно пяти миллионам человек в месяц. Статистика очевидна, сделать выводы несложно. Можно с уверенностью сказать, что показатели максимально перспективны как для разработчиков, так и для инвесторов.
Людмила, что необычного ждет гостей на конференции?
Конференция сама по себе необычная. Доклады, которые стоят в программе, – очень ценны и практически являются билетом в этот бизнес. Согласитесь, прослушать за один день все о разработке и ведении Social & Mobile Gambling, понять, с чем придется столкнуться и какие ошибки не делать, — уже большая часть успеха в будущем.
Спасибо, а вот еще такой вопрос: сейчас проводится немало специализированных IT-компаний, чем будет уникальна Social & Mobile Gambling Conference?
Тут все просто: широкий охват тематики, связанной со всеми этапами разработки азартных игр. Доклады специалистов всех сфер в рамках iGaming.
Анна, скажите, есть ли еще возможность получить у СМИ аккредитацию на мероприятие, чтобы потом освящать событие, понимая, о чем говорим?
Безусловно, мы рады видеть журналистов и редакторов как целевых изданий, так и общеинформационных. Я готовлю для всех пресс-кит и предоставляю всю необходимую информацию по конференции. Моя почта всегда доступна, и я стараюсь дружить с изданиями. Также у журналистов есть возможность взять интервью у всех спикеров, которые были приглашены на Social & Mobile Gambling Conference.
Беседовал главный редактор Re-port.ru Максим Шульгин