Preply.com - это образовательный стартап, призванный помочь ученикам найти преподавателя. Сервис стремительно развивается, с сентября 2014 года стали доступны репетиторы по 11 языкам (ранее был доступен только английский). Проект успешно работает на рынке СНГ и сейчас выходит на рынок Польши, далее в планах – Германия.
- Кирилл, чем Вы занимались до preply.com?
Работал инженером интеллектуальных сетей в проектах компаний NokiaSiemensNetworksи MTS, а также консультантом по внедрению CRM систем в Terrasoft (помогал внедрять CRM систему в компанию Yandex). В 2011 году появились первые мысли образовательного старатапа и в 2013 году мы запустили текущую версию preply.com.
- Почему Вы решили заняться стартапами?
Недавно слышал рекомендацию одного опытного предпринимателя: «Начинайте делать стартап, только если не можете по-другому». Это хорошо характеризует мою мотивацию. Я всегда хотел быть предпринимателем, всегда хотел создавать и развивать. Начал заниматься стартапом, потому что уже не мог продолжать работать в компаниях.
- Как пришла идея создания этого проекта?
Текущий продукт preply.com - это третья реинкарнация нашего стартапа. Другими словами, текущая идея возникла эволюционно после нескольких попыток и долгого изучения разных рынков.
- Модифицировалась ли изначальная идея сервиса за эти года?
Изначально это была платформа для поиска локальных курсов по расписанию и географии. По задумке, с помощью платформы можно было быстро найти курсы танцев в центре по вторникам/четвергам. Увидеть кто преподает и учится в группе. У нас возникли определенные трудности с этим продуктом. Он был тяжел в масштабировании и поддержании актуальной информации.
Затем была платформа для онлайн-репетиторов, рассчитанная на рынок США. Мы ее запустили в октябре 2012 года. Поработав на этом рынке мы поняли, что наших инвестиций недостаточно, чтоб продолжать улучшать продукт и продвигать его на рынок.
Так, в 2013 году мы запустили платформу для поиска локальных и онлайн-репетиторов на рынок СНГ и сейчас будем масштабировать платформу на рынки Европы.
- Какие сложности пришлось преодолеть?
Сложностей было огромное количество. Самая главная -формирование эффективной команды способной решать серьезные задачи. Вторая сложность - это маркетинг продукта. У всей команды основателей был опыт в маркетинге, но нам постоянно приходилось сталкиваться с задачами, которые до этого мы не решали. Приходилось и приходится изучать новые направления, иначе никак.
- Расскажите о команде, которая стоит за preply.com?
У нас три основателя: Дмитрий Волошин (CTO, занимается техническими задачами и маркетингом), Сергей Лукьянов (UX/UIдизайнер) и я – Кирилл Бигай (СEO, занимаюсь маркетингом, финансами и формированием команды). Кроме этого, у нас на постоянной основе работают специалист по поддержке пользователей и менеджер по развитию бизнеса. Многие задачи мы пока отдаем на сторону и у нас есть еще 7 человек, которые работают сдельно. Это PR специалист, 4 контент маркетолога, СММ маркетолог и HTML программист.
- Кто инвестор проекта?
У нас ряд инвесторов из США и СНГ. Среди них Семен Дукач (директор TechStarsBoston), Борис Шахнович и Вадим Ясиновский (PDFFiller.com), EastLabs, VostokVentures, TorbenMajgaard, ValueAddedCompany.
- Какой объем инвестиций?
Объем двух раундов pre-seed и seed $195’000.
- Были ли у вас неудачи, промахи?
Конечно! Огромное количество! Это, как я уже говорил, и формирование команды, и маркетинговые активности.
- Как планируете развиваться дальше?
Мы планируем стать одним из лидеров на рынке СНГ и уже выходим на рынки Европы - сейчас масштабируемся на Польшу, далее будет Германия и другие страны.
- Я знаю, Вы сейчас запустили образовательный проект для молодых предпринимателей?
Да, действительно запустил небольшой блог – kuystartup.com. Статьи в блоге должны быть максимально практическими для создания стартапов, и писать их будут исключительно основатели. Пока не могу обещать обновлять его часто, но обещаю, что контент будет отличный.
- Какой совет Вы можете дать новичкам?
Не сдаваться.