- Как вы охарактеризуете ситуацию c BTL-рекламой в последнее время?
Около двух лет назад был ощутим некоторый спад. Конечно, экономическая ситуация требовала адаптации к новым условиям работы.
Сейчас можно уже сказать, что по некоторым направлениям спрос на BTL-инструменты значительно вырос. Конечно, это объясняется самой спецификой BTL направления. Его инструментарием и возможностями, которые дают рекламодателю ощутимые изменения уже сразу после завершения акции. Сюда, в первую очередь, мы относим рост продаж и работу с лояльностью целевой аудитории.
- Почему производителям интересен данный вид рекламы?
Такую обратную связь с целевой аудиторией не дает ни один другой вид рекламы. Мы можем одновременно не только проводить ту или иную промоактивность, но и получать ценную информацию о потребителе, его социальном и демографическом портрете. Только BTL-коммуникации дают компаниям возможность вести прямой диалог с покупателем, реагировать на его запросы, понимать его потребности. А значит, прокачивать маркетинг, повышать его эффективность. Кроме того, BTL, безусловно, менее затратный по сравнению с прямой рекламой. Это становится довольно интересным фактом, когда вложенный рекламный бюджет должен вернуться в компанию в большем размере.
- Что работает, а что уже нет?
Начнем с того, что BTL-коммуникации не терпят спешки и посредственного подхода. Вы либо делаете рекламную акцию вдумчиво и по всем правилам, либо не пытайтесь тратить на нее и рубля. Нельзя сказать, что какой-то из инструментов BTL-рекламы сегодня имеет маленькую или большую отдачу. Ни в коем случае нельзя так думать и верить тем, кто одев экспертный вид, пытается вам это преподнести. Например, не работают дегустации! Не правда, еще как работают! Только в руках тех, кто применяет их к определённым товарам в определенных локациях. Скажем так: BTL-инструменты сейчас работают все, но сила их воздействия зависит от конкретного товара (услуги), времени и места проведения, длительности и концепции той или иной акции.
- Есть ли определенные тренды на этот год?
Конечно! В BTL-рекламе намечаются новые тренды! Примечательно, что множество российских брендов стали проявлять больше интереса к данному виду рекламы, включать его в свои маркетинговые планы все больше. Трендом наступившего года станут, без сомнения, региональные BTL-активности от отечественных компаний, которые хотели бы расширить свое присутствие по стране, стимулировать спрос и привлечь аудиторию к своему бренду.
При этом все больше клиентов придает значение внутренним коммуникациям, проведению различного рода event-мероприятий для сотрудников и партнеров.
Общий тренд – удивить. Нестандартным подходом в разработке той или иной акции, креативным миксом онлайн и оффлайн инструментов.
- Какие прогнозы для работников BTL сектора?
В этом году ожидаем не только рост клиентских бюджетов в рамках различных федеральных BTL-акций, но и их количество. Стоит нацелиться на продуктивный рабочий год, который потребует от нас максимальной отдачи и профессионализма. И помнить, что от нашей работы зависит не только наша прибыль, но и отношение к BTL-рекламе в клиентской среде.
- Что посоветуете клиентам при выборе BTL-коммуникаций?
Итак, если в настоящий момент вы стоите перед глобальным стартом рекламных кампаний по стране с использованием BTL-инструментов, хотелось бы отметить ваше внимание на следующем:
- всегда исходите из специфики того или иного товара
- максимально подробно заполняете бриф
- не копируете конкурентов, ищите новые решения
- попробуйте в этом году нестандартный для вас метод продвижения
- продумайте Интернет-поддержку ваших акций
- учитывайте региональные особенности
- собирайте максимум статистики в ходе проекта.
BTL - удивительный по инструментарию рекламный мир, вы можете совмещать различные механики, разрабатывая креативные концепции. Это настоящий творческий процесс от самого начала планирования проекта до его реализации.
Елена Мамедова, CEO, Рекламное агентство NICE
Беседовал главный редактор Re-port.ru Максим Шульгин