Суд присяжных определит чистоплотность Google AdWords


Калифорнийский окружной суд Сан-Хосе отказался отклонить иск от компании «American Blind & Wallpaper Factory» к поисковику Google. Теперь дело, касающееся претензий к работе рекламной службы Google AdWords, впервые будет рассматриваться судом присяжных

Процесс по иску ABWF длится уже более трех лет. Начался он в конце 2003 года, когда компания, являющаяся крупным производителем штор и обоев, предъявила претензии к Google. Они были связаны с тем, что по поисковому запросу, содержащему название ABWF, выдавалась контекстная реклама ее конкурентов. Google прекратил использовать слова, входящие в состав названия фирмы-истца, но не во всех комбинациях.

В двадцатистраничном судебном решении анализируются все аргументы, заявленные сторонами. В частности, юристы ABWF утверждают, что комбинации из слов, используемые Google, такие, как «american blind», являются сходными до степени смешения с ее наименованием. Кроме этого, не окончательно решен вопрос о том, является ли «использованием» товарного знака выдача определенного результата по поисковому запросу: в решении приводятся ссылки на другие судебные прецеденты, которые противоречат друг другу в этом.

Google в свое оправдание ссылается на то, что и сама ABWF покупает для рекламы слова и словосочетания, входящие в названия фирм-конкурентов. Кроме этого, юристы поисковой компании утверждают, что не любая комбинация слов охраняется законодательством о товарных знаках. Похожее понятие «неохраняемых элементов», из которых состоит знак, есть и в отечественном законодательстве: охраняться может только определенный их набор, но не каждый в отдельности. Однако, в данном случае речь идет о комбинации таких элементов. В итоге суд отклонил просьбу Google об отказе в иске и постановил передать дело на решение суда присяжных.

Это – далеко не первое судебное дело, связанное с работой контекстной рекламы Google AdWords: до этого американские суды уже вынесили решения по искам компаний Geico, PetsWarehouse.com и Rescue.com. Кроме этого, иски к Google подавались во французский и немецкий суды. Все судебные дела были связаны с «неправильным», по мнению истцов, использованием их товарных знаков и фирменных наименований при выдаче контекстной рекламы в поисковых запросах, или продаже сходных словосочетаний для рекламы конкурирующих компаний.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот