Как стало известно Re-port.ru, рейтинг возглавило агентство iConText, серебро и бронзу получили GRAPE и Ingate.
Сотня – первый российский комплексный рейтинг, который объединяет в одном списке игроков из всех сегментов агентского digital-рынка: веб-разработок, SEO-продвижения, контекстной рекламы, PR/SMM, мобильного маркетинга и разработки, комплексных digital-услуг.
Существующие до этого рейтинги проводили ранжирование в рамках локальных ниш. Студии сравнивались со студиями, SEO-компании — с SEO-компаниями, digital-агентства – с digital-агентствами. Методика агрегации данных (в основу Сотни лег анализ 45 локальных топов, вышедших в течение 2013 года) позволила Ruward создать первый чарт, который отражает текущую ситуацию на всем рынке, а не только в отдельных его сегментах.
Методика построения рейтинга абсолютно прозрачна, и любой желающий может убедиться в правильности расчета итоговых баллов для каждой компании.
Топ-10 ключевых игроков агентского digital-рынка России:
Ключевые тренды развития рынка digital-коммуникаций
По результатам проведенного аналитического исследования и опроса более 50 ключевых игроков отрасли, были определены важные тренды, которые влияли на развитие рынка в 2013 году и остаются актуальными и в 2014:
- 2013-14 год проходят под эгидой объединений и альянсов. Многие игроки формируют группы и тандемы для охвата большего спектра услуг, снижения издержек и захвата большей доли рынка. Из наиболее громких объединений последнего времени можно выделить формирование Kokoc Group, iConText Group, объединение Kinetica-Sibirix-Punk you в SPYK, альянс AIC и QSOFT.
- Одним из наиболее значимых трендов стало развитие идеологии Performance Based Marketing и акцент на этой схеме работы с крупными заказчиками многих ключевых агентств рынка (ADV, iConText, RTA и др.). Также нужно констатировать возросшее внимание крупных агентств к CRM/eCRM инструментам и наращивание компетенций в этой области.
- На массовый сегмент небольших агентств начало оказывать давление снизу развитие облачных SaaS-сервисов по созданию сайтов, SEO-продвижению и другим услугам.
- Активное развитие стартап-среды выделило эту категорию компаний в отдельный клиентский сегмент, на работу с которым стали ориентироваться некоторые агентства.
- Быстрый рост mobile-сегмента оказывает наиболее серьезное влияние на структуру рынка, появляются сильные локальные игроки, имеющие достаточные компетенции для работы с крупным заказчиком, полносервисные агентства также наращивают экспертизу в мобильном сегменте.
- Активное развитие новых технологий и механик работы, из которых можно выделить направления SMART TV, RTB-механики, CPA/CPL/CPO, eCRM, адаптивные и progressive enhancement подходы, усиление роли кросс-платформенных инструментов и инструментов комплексной автоматизации.
- Сложная внешнеэкономическая ситуация вызывает беспокойство игроков рынка, мотивируя снижать затраты на маркетинг, оптимизировать бизнес-процессы и осторожнее прогнозировать бюджеты по крупным международным брендам.
- Кадровая лихорадка постепенно идет на спад (но некоторые позиции остаются перегретыми), растет уровень квалификации менеджеров на стороне крупного заказчика, часто за счет ротации кадров с агентского рынка.
- Из проблем рынка можно выделить: по-прежнему низкий порог входа (на что в дальнейшем может повлиять активное развитие SaaS-сервисов), мелко-дисперсное распределение игроков (более 10 000 действующих агентств в России), низкий средний уровень клиентского сервиса и поддержки, слабый уровень стратегической экспертизы, частое отсутствие компетенций в собственном маркетинговом аспекте агентств, кадровый голод по ряду позиций.
Мария Черницкая, президент iConText Group: «Нам приятно увидеть iConText на первом месте в Золотой Сотне российского Digital за 2014 год. Год выдался не простой для рынка в целом. Мы как и многие активно работали: выстраивали новые партнёрские отношения, решали стратегические задачи, корректировали вектор развития компании с учетом требований времени. И рады, что продуманные стратегические шаги упрочили наши позиции на digital-рынке. Performance маркетинг всё больше входит в жизнь нашего агентства, теперь iContext — это агентство performance маркетинга: за первые полгода 2014 года мы наладили партнерские отношения с более чем 80 рекламными площадками, активно наблюдали рост активности и интереса наших клиентов к mobile-сегменту. Важный шаг – создание iConText Group – также благотворно сказался на деятельности iContext: совместное решение бизнес-задач значительно укрепило позиции каждой компании в Группе.
Существование таких профессиональных рейтингов, методология которых всегда понятна и прозрачна, полезно для нашей профессиональной сферы. Просто необходимо. Не все рейтинги хочется воспринимать, и к ним прислушиваться. Золотая Сотня российского Digital — действительно уникальный проект: удобный, понятный и экспертный. Прозрачность подсчетов является цивилизующим фактором для компаний-участников рынка: такой рейтинг не дает игрокам расслабиться, держит в напряжении, повышает планку, дисциплинирует и, конечно, во многом отражает картину конкурентной ситуации в digital»
Другие рейтинги Ruward
Ранее в 2014 году феврале при поддержке РАЭК (Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций) были опубликованы три единых рейтинга по отдельным сегментам рынка:
- Единый Рейтинг веб-студий 2014
- Единый Рейтинг разработчиков мобильных приложений 2014
- Единый рейтинг SEO-компаний 2014
Среди спонсоров Сотни — компании SPYK, qb interactive, Трилан, Greensight, Notamedia, Creative People, Binario, MST Digital и Proactivity.
Проект RUWARD был запущен в декабре 2012 года и выпускает ряд ключевых аналитических и рейтинговых продуктов для российского рынка интерактивных коммуникаций. В базе проекта агрегированы данные по 55 различным отраслевым топам и более чем по 1 700 компаний – игроков агентского digital-рынка. Для представителей рынка Ruward служит точкой входа/участия в различных топах, а для клиентов – единой площадкой для выбора потенциального подрядчика.