Около 30 представителей украинского бизнеса узнали о наиболее типичных ошибках при проведении количественных исследований и о том, как их избежать. Были детально рассмотрены реальные примеры составления вопросов анкет, а также работа интервьюеров.
Почему же многие маркетинговые кампании проваливаются, даже если были проведены опросы?
Во-первых, может быть неверна сам технология опросов, применяемая агентством, которое проводит исследования. Кто сказал, что даже самые крупные маркетинговые агентства, существующие сегодня на российском рынке, делают всё правильно? Работая с одними из наиболее опытных, на сегодняшний день, американскими специалистами по маркетингу и брендингу и осуществив за последние полтора года более десятка совместных маркетинговых проектов, а также имея опыт сотрудничества с самыми именитыми рекламными агентствами в России и Европе, Евгений Жаркин с уверенностью заявить, что это не так. Всё познаётся в сравнении. Есть масса особенностей в технологии составления вопросов для опросов, в технологии проведения опросов и обработке получаемых данных. И всего лишь одна ошибка, допущенная в технологическом цикле, может стоить результата. А если говорить, о брендинге, то ситуация ещё более усугубляется, так как на определённом этапе исследований к ним должен быть подключён арт-директор. И связано это с тем, что, в идеале, исследования должны заканчиваться не общими и весьма расплывчатыми рекомендациями, а разработанными и протестированными рекламными слоганами, обоснованным позиционированием и, в конце концов, не только разработанной, но и протестированной рекламой.
Во-вторых, не всё зависит от агентства. Бывает так, что заказчик не даёт агентству довести маркетинговый цикл до конца. Получив рекомендации, он передаёт реализацию проекта (например, разработку рекламы) кому-то ещё или начинает творить сам. Результаты подобной самостоятельности нередко довольно не сложно предсказать.
И не имеет смысла говорить о нужности или ненужности опросов. Такая постановка вопроса отдельными людьми свидетельствует о дилетантском подходе и отсутствии успешного опыта. Без обратной связи, а иначе говоря, общения с потенциальными потребителями, стабильно осуществлять маркетинг на высоком профессиональном уровне не представляется возможным.
Информативность, доступность и практическая направленность семинара не оставили слушателей равнодушными. Приведем один из отзывов участников семинара:
Лично я получил точные инструменты для эффективного исследования рынка. Все подкреплено примерами. Приятно было, что некоторые вещи я делал по технологии и очень полезно было узнать важные детали на которые я не обратил внимание. Полезнейшее мероприятие для тех, кто действительно хочет завоевать рынок.
Получил много подтверждений и благодарностей от тех людей, которых я пригласил на семинар. Однозначно понравилось и принесло пользу. (Буряковский Дмитрий)
Через день, в Киеве, Евгений Жаркин провёл корпоративный семинар по маркетингу и рекламе в компании «УкрТехноПром».
Опросы. Для тех, у кого не получилось
16.08.2007
В Харькове 9 августа состоялся семинар Евгения Жаркина – учредителя петербургского бренд-консалтингового агентства «Жаркин и Партнёры» – посвящённый технологии маркетинговых опросов