Знание марки и посещение магазинов
Наиболее известными магазинами в Москве являются сетевые проекты «Снежная Королева» - знание марки 84%, «Стокманн» - 81%, Мехх – 76%, «Мир кожи и меха» – 77%. В целом можно сказать, что их знают более ¾ респондентов (см. рис. 1).
С точки зрения способности марки привлекать и удерживать покупателей сетевые проекты можно разделить на несколько групп.
Безусловно сильными марками, способными привлекать и удерживать, являются проекты Zara, OGGI, FINN FLARE и «Фамилия». Внушительное количество респондентов не просто знают эти сетевые проекты, но и являются активными посетителями перечисленных сетей. Они оставляют в данных магазинах максимальную сумму денег, из чего можно сделать вывод, что магазины успешно переводят знание о марке в покупки.
Нишевыми проектами можно назвать магазины «Снежная Королева», «Мир кожи и меха», H&M, ХЦ, Levis и «Глория Джинс». Согласно результатам исследования, по сравнению с вышеперечисленными сетями, эти марки не столь привлекательны для аудитории. Опрос показал, что покупатели постоянно сталкиваются с рядом барьеров, которые мешают этим магазинам выйти на более качественный уровень коммуникации с потребителями. Этими барьерами являются такие критерии, как, например, «Узкий ассортимент» (характерно для проектов «Снежная Королева», «Мир кожи и меха», Levis и «Глория Джинс»), «Неудобное расположение», «Высокие цены» и т.п. Однако доля посетителей, оставивших в данных магазинах максимальную сумму денег также очень велика.
Молодежные сети Sela, «Твое», Мехх и Colins сильны умением привлекать посетителей. Однако не многие из посетителей становятся покупателем, потратившим в этих магазинах максимальную сумму денег.
Имидж марок
Резко отличаются по своему имиджу от остальных сетевых проектов магазины кожи и меха «Снежная Королева и «Мир кожи и меха» (см. рис. 2). Их сильными сторонами являются такие услуги, как «Возможность оформления кредита» и «Возможность доставки». Отпугивает покупателей «Уровень цен» и «Личный опыт» посещения магазина. В минусе и такой немаловажный аспект, как «Вежливость персонала». При этом между собой имидж этих магазинов практически не различается.
Группу экономичных, «народных» магазинов представляют проекты «Фамилия» и «Твое». Их плюсы - «Цены» и «Личный опыт». При этом магазин «Фамилия» выигрывает с точки зрения «Системы скидок» по сравнению с магазином «Твое». С другой стороны, проект «Твое» имеет ярко выраженное преимущество в «Удобном расположении». К этой же группе тяготеют магазины OGGI. Однако их «экономичность» видна не так сильно. Скорее превалирует «массовость»: «Удобство расположения» и «Личный опыт».
К группе престижных магазинов можно отнести Mexx и Levi’s. Проекты «Стокманн» и NAF NAF приближаются по восприятию к этой группе. Однако выраженность «престижности» недостаточная – скорее это «недешевые» магазины.
В топ-5 базовых критериев выбора магазинов одежды (см. рис. 3) вошли такие условия, как «Уровень цен» (72%), «Широта ассортимента» (66%), «Система скидок» (52%), «Личный опыт покупки в этом магазине» (51%) и «Удобное расположение магазина» (34%).
Рекомендации
Сетевые проекты Zara и Levis - бесспорные лидеры с точки зрения рекомендаций (см. рис. 4). 50% посетителей готовы порекомендовать их своим знакомым (они оценили вероятность рекомендаций на 8-10 баллов из 10). И лишь 7-9% посетителей не будут рекомендовать данные проекты (оценка вероятности рекомендаций на 1-3 балла из 10).
От 35-46% респондентов выразили готовность рекомендовать магазины «Стокманн», Мехх, Savage, «Глория Джинс», FINN FLARE, Colins. И от 10% до 20% респондентов отказались давать им положительные рекомендации
Посетители магазинов «Снежная Королева», «Мир кожи и меха» и «Фамилия» готовы рекомендовать их редко. Эти проекты заслужили очевидную благосклонность от 31% до 34% респондентов, готовых дать им положительную рекомендацию. Еще 25-29% опрошенных не склонны их рекомендовать.
Осуществление покупок
Женщины являются более активными покупателями одежды. За последний год магазины одежды посещали 85% женщин и 64% мужчин (см. рис. 5). Кстати, похожая ситуация и с посещением магазинов обуви – 81% женщин против 57% мужчин.
54% женщин и лишь 39% мужчин являются основными покупателями одежды в семье (см. рис. 6). Еще 40% женщин и 40% мужчин предпочитают разделять покупки одежды с другими членами семьи.
Метод проведения исследования
Метод сбора информации: он-лайн опрос. Респонденты: мужчины и женщины, 18 – 60 лет, г. Москва. Выборка: 1000 респондентов (из них 171 респондента для блока «Одежда»). Период проведения полевого этапа исследования: 20-28 марта 2011 года.
Наиболее известными магазинами в Москве являются сетевые проекты «Снежная Королева» - знание марки 84%, «Стокманн» - 81%, Мехх – 76%, «Мир кожи и меха» – 77%. В целом можно сказать, что их знают более ¾ респондентов (см. рис. 1).
С точки зрения способности марки привлекать и удерживать покупателей сетевые проекты можно разделить на несколько групп.
Безусловно сильными марками, способными привлекать и удерживать, являются проекты Zara, OGGI, FINN FLARE и «Фамилия». Внушительное количество респондентов не просто знают эти сетевые проекты, но и являются активными посетителями перечисленных сетей. Они оставляют в данных магазинах максимальную сумму денег, из чего можно сделать вывод, что магазины успешно переводят знание о марке в покупки.
Нишевыми проектами можно назвать магазины «Снежная Королева», «Мир кожи и меха», H&M, ХЦ, Levis и «Глория Джинс». Согласно результатам исследования, по сравнению с вышеперечисленными сетями, эти марки не столь привлекательны для аудитории. Опрос показал, что покупатели постоянно сталкиваются с рядом барьеров, которые мешают этим магазинам выйти на более качественный уровень коммуникации с потребителями. Этими барьерами являются такие критерии, как, например, «Узкий ассортимент» (характерно для проектов «Снежная Королева», «Мир кожи и меха», Levis и «Глория Джинс»), «Неудобное расположение», «Высокие цены» и т.п. Однако доля посетителей, оставивших в данных магазинах максимальную сумму денег также очень велика.
Молодежные сети Sela, «Твое», Мехх и Colins сильны умением привлекать посетителей. Однако не многие из посетителей становятся покупателем, потратившим в этих магазинах максимальную сумму денег.
Имидж марок
Резко отличаются по своему имиджу от остальных сетевых проектов магазины кожи и меха «Снежная Королева и «Мир кожи и меха» (см. рис. 2). Их сильными сторонами являются такие услуги, как «Возможность оформления кредита» и «Возможность доставки». Отпугивает покупателей «Уровень цен» и «Личный опыт» посещения магазина. В минусе и такой немаловажный аспект, как «Вежливость персонала». При этом между собой имидж этих магазинов практически не различается.
Группу экономичных, «народных» магазинов представляют проекты «Фамилия» и «Твое». Их плюсы - «Цены» и «Личный опыт». При этом магазин «Фамилия» выигрывает с точки зрения «Системы скидок» по сравнению с магазином «Твое». С другой стороны, проект «Твое» имеет ярко выраженное преимущество в «Удобном расположении». К этой же группе тяготеют магазины OGGI. Однако их «экономичность» видна не так сильно. Скорее превалирует «массовость»: «Удобство расположения» и «Личный опыт».
К группе престижных магазинов можно отнести Mexx и Levi’s. Проекты «Стокманн» и NAF NAF приближаются по восприятию к этой группе. Однако выраженность «престижности» недостаточная – скорее это «недешевые» магазины.
В топ-5 базовых критериев выбора магазинов одежды (см. рис. 3) вошли такие условия, как «Уровень цен» (72%), «Широта ассортимента» (66%), «Система скидок» (52%), «Личный опыт покупки в этом магазине» (51%) и «Удобное расположение магазина» (34%).
Рекомендации
Сетевые проекты Zara и Levis - бесспорные лидеры с точки зрения рекомендаций (см. рис. 4). 50% посетителей готовы порекомендовать их своим знакомым (они оценили вероятность рекомендаций на 8-10 баллов из 10). И лишь 7-9% посетителей не будут рекомендовать данные проекты (оценка вероятности рекомендаций на 1-3 балла из 10).
От 35-46% респондентов выразили готовность рекомендовать магазины «Стокманн», Мехх, Savage, «Глория Джинс», FINN FLARE, Colins. И от 10% до 20% респондентов отказались давать им положительные рекомендации
Посетители магазинов «Снежная Королева», «Мир кожи и меха» и «Фамилия» готовы рекомендовать их редко. Эти проекты заслужили очевидную благосклонность от 31% до 34% респондентов, готовых дать им положительную рекомендацию. Еще 25-29% опрошенных не склонны их рекомендовать.
Осуществление покупок
Женщины являются более активными покупателями одежды. За последний год магазины одежды посещали 85% женщин и 64% мужчин (см. рис. 5). Кстати, похожая ситуация и с посещением магазинов обуви – 81% женщин против 57% мужчин.
54% женщин и лишь 39% мужчин являются основными покупателями одежды в семье (см. рис. 6). Еще 40% женщин и 40% мужчин предпочитают разделять покупки одежды с другими членами семьи.
Метод проведения исследования
Метод сбора информации: он-лайн опрос. Респонденты: мужчины и женщины, 18 – 60 лет, г. Москва. Выборка: 1000 респондентов (из них 171 респондента для блока «Одежда»). Период проведения полевого этапа исследования: 20-28 марта 2011 года.