Подавляющая часть опрошенных получает дистанционно высшее образование. Не исключено, что выбор подобной формы образования объясняется возможностью совмещать обучение с рабочим графиком. Каждый пятый респондент дистанционно готовится к поступлению в ВУЗ, а каждый седьмой получает профессиональное образование. Отдельного внимания заслуживают популярные сегодня курсы иностранных языков – дистанционно приобщаются к ним 8% опрошенных.
При выборе места обучения половина студентов ориентировалась на рекомендации. Как правило, в этом случае отданная за курс сумма не превышала семи тысяч рублей. 43% сделали выбор самостоятельно, заплатив за обучение от десяти до шестидесяти тысяч рублей. 14% опрошенных обучаются лишь потому, что их обязали это сделать.
Интересны критерии, влияющие на выбор конкретного учебного заведения. Почти половина опрошенных отводит важную роль хорошим рекомендациям и отзывам в интернете. То есть больше всего потенциальные студенты доверяют мнению незнакомых людей. Возможно, это связано с тем, что в окружении респондентов нет знакомых, обучавшихся дистанционно. Для 29% опрошенных важным критерием выбора является цена. Удивительно, но лишь 28% сравнивает различные учебные программы с целью выбора лучшей Наименее важна респондентам квалификация преподавателей (15%), известность учебного заведения (13%) и организация обучения (10%). То есть именно те характеристики, которые обычно определяют качество образования. Престижность диплома также не имеет большого значения – о ней упомянули только 11% студентов.
В целом удовлетворенность получаемым дистанционным образованием достаточно низкая – полностью удовлетворены не более половины обучавшихся. Скорее всего, первоначальные ожидания респондентов не оправдались. Чуть меньше половины удовлетворены частично. 5% открыто говорят о своей неудовлетворенности учебным процессом. Несомненно, что на сегодняшний день у дистанционного образования очень много слабых мест.
Полученные FDFgroup данные показали, что лишь четверть респондентов готова рекомендовать место обучается своим друзьям и знакомым. В целом можно говорить о том, что обучающиеся скорее недовольны качеством получаемого дистанционного образования.
Описание исследования
- Метод сбора информации: уличный опрос.
- Респонденты: мужчины и женщины, 16-45 лет, г. Москва.
- Количество опрошенных: 400.
- Период проведения исследования: 16-30 апреля 2012 года.