Фруктовый стриптиз


Реклама с раздеванием и слабоалкогольным привкусом.

Торговый дом «Мегапак» рекламирует один из своих продуктов – слабоалкогольный коктейль Hooch – с помощью обнаженки. На рекламном сайте напитка заглянувшим на него пользователям предлагается поучаствовать в конкурсе комиксов «на тему фруктового стриптиза». Победителю в качестве приза предлагается одному или с друзьями посетить уже настоящий стрип-клуб. Компания-производитель и раньше отличалась весьма неоднозначной рекламой этого напитка – и даже получала предупреждения от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Но менять свой «фирменный» стиль «Мегапак» упорно не желает.

Пользователю Интернета, зашедшему на рекламный сайт коктейля Hooch, предлагается для начала ответить на вопрос: исполнилось ли ему 18 лет. Тот, кто отвечает отрицательно, попадает на «диснеевский» развлекательные ресурс, где нет ни рекламы слабоалкогольных напитков, ни голых фруктов. А остальные – вне зависимости от возраста, который в виртуальной реальности не проконтролируешь – получают доступ к основному контенту. Уже в приветствии посетителю без прелюдий предлагают снять одежду и поучаствовать в конкурсе стрип-комиксов. Далее следуют подробности, изложенные с нарочитым использованием сетевого жаргона.

Зарегистрировавшись на сайте, рисовать комиксы можно в режиме онлайн в разделе «Креатив». Изобразив что-нибудь этакое на тему раздевания и узрев свое бессмертное творение в разделе «Зырить», рекомендуется сделать рассылку ссылки на него всем друзьям, одноклассникам и просто знакомым, чтобы они могли проголосовать за автора. Авторам тех комиксов, за которые проголосует больше всего юзеров, сулят куклу-стриптизершу, набор футболок с веселыми картинками из собственного шедевра или настоящий стриптиз. Поход на него гарантирует предоставляемый организаторами акции сертификат на сумму в 15 тысяч рублей, который можно будет использовать по назначению в соответствующем клубе на выбор «счастливчика». Какого достоинства и сколько собственных, а не призовых купюр счастливчику при этом в ходе посещения стриптиз-клуба придется засунуть стриптизерам и стриптизершам в специально предназначенные для этого места – не уточняется. Загнанные в раздел с симптоматичным названием «Много букв» правила акции лишь ненавязчиво предупреждают, что увидеть голых красоток и красавчиков светит лишь достигшим совершеннолетия «художникам».

Конечно, сам по себе стриптиз не является в нашей стране чем-то противозаконным, а для значительной части россиян – и постыдным. Но поход в стрип-клуб в качестве приманки для целевой аудитории рекламной кампании, которой, кстати, в данном случае является молодежь – это уже несколько другая история. Заигрывая с низменными инстинктами молодых людей, производители алкоголя и рекламщики переступают черту. «Реклама, основанная на тяге к вкушению запретного плода, не может не вызывать осуждения, – заявил РБК daily кандидат философских наук, советник председателя Совета Федерации Александр Щипков. – Фактически авторы рекламной кампании предлагают: нарисуйте нам, как совокупляются помидоры, и ваши «самые горячие желания» и «самые сочные мечты» сбудутся. На каждый роток не накинешь платок. Но говорить вслух о том, что такой подход омерзителен, просто необходимо».

Весьма сомнительная акция производит негативное впечатление даже на профессионалов, занимающихся рекламой в Интернете. «К сожалению, российский рекламный рынок пока в недостаточной мере ориентируется на моральные нормы, принятые в любом здоровом обществе, – сообщил РБК daily генеральный директор рекламного агентства «Образ» Илья Горячев. – Эпатаж и креатив «за рамками» почему-то воспринимается как нечто априори потенциально успешное. Однако, как показывает практика, аудитория в России скорее негативно воспринимает подобные вызовы. Бренд запоминается, но подобная реклама контрпродуктивна, так как вызывает неприятие». По его мнению, многие потребители часто отказываются от товаров или услуг, методы продвижения которых спорны с морально-этической точки зрения.

Несколько лет назад рекламная кампания марки Hooch, в ходе которой использовался слоган «оHOOCHенные фрукты», вызвала бурю гнева со стороны общественности и была запрещена экспертным советом ФАС. Тогда авторитетные эксперты сочли, что рекламный слоган «воспринимается как слово, сходное с терминами, составляющими ненормативную лексику». В случае возобновления рекламной кампании «Мегапак» тогда официально обещали оштрафовать на 500 тысяч рублей. Но, как можно убедиться посетив сайт напитка Hooch, спустя несколько лет рекламодатели нашли новый «небезынтересный» рекламный ход. Правда, в данном случае новое – это по сути хорошо забытое старое. Отреагирует ли ФАС в этот раз на финты продвигающих свою продукцию всеми возможными способами коммерсантов – вопрос открытый.

«Повторно рекламу напитка Hooch наша служба пока не рассматривала. Обращений по этому поводу к нам не было», – сообщила РБК daily заместитель начальника управления контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы ФАС РФ Татьяна Никитина. По ее словам, поводом для проведения проверки может стать обращение частных лиц. Кстати, порой в ФАС обращаются конкуренты тех компаний, которые не соблюдают рекламное законодательство, а в некоторых случаях ФАС проводит проверки и по собственной инициативе. Но объем рекламного в России уже сейчас рынка таков, что за всем происходящем на нем уследить тяжело.


НИКОЛАЙ ИВАШОВ

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN