Правительство РФ отклонило регламент по наружной рекламе


Проект технического регламента по наружной рекламе, подготовленный техническим комитетом N467 Ростехрегулирования совместно с комитетом рекламы правительства Москвы при активном участии крупнейшего игрока рынка наружной рекламы компании News Outdoor Russia, получил отрицательный отзыв правительства РФ.

Правительство РФ отклонило регламент по наружной рекламе
Проект федерального закона N497703-4 "Технический регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения" был внесен в Госдуму депутатом Е.Галичаниным в конце 2007 года.

В отзыве правительства, в частности, говорится, что законопроект включает ряд требований, которые не входят в предмет правового регулирования техрегламентов. Также в нем используются понятия, содержание которых не раскрывается в действующем законодательстве.

Большинство заинтересованных министерств, чьи отзывы приложены к заключению правительства, также требуют доработать проект. МВД указывает, что проект должен быть дополнен видами рекламных конструкций с указанием их типоразмеров. Минтранс пишет, что в законопроекте не указаны конкретные органы исполнительной власти - федеральной и субъектов федерации, уполномоченные на проведение госконтроля за соблюдением требований регламента. Вопросы к проекту есть и у Минюста, который отмечает, что в документе отсутствуют правила и процедуры идентификации объектов техрегулирования. Министерство регионального развития нашло, что содержащееся в законопроекте понятие рекламной конструкции не соответствует этому понятию, содержащемуся в законе "О рекламе".

Согласно закону "О рекламе", техрегламент должен заменить действующий ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений". Этот документ жестко ограничивает размещение наружной рекламы вдоль автодорог и выполнение всех его норм приведет к сносу, по экспертным оценкам, примерно 80% конструкций наружной рекламы в стране.

В конце апреля в бывшее Минпромэнерго поступил еще один проект технического регламента по наружной рекламе, разработанный Академией проблем безопасности, обороны и правопорядка (АПБОП). Разработчики техрегламента сообщают, что в работе над ним участвовали представители Минпромэнерго, Росавтодора, Федеральной службы охраны, Научно-исследовательского центра департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД, ФГУП РОСДОРНИИ. Этот регламент запрещает ставить щиты в полосах отвода автодорог, включающих откос, бровку и кювет; регламент должен быть рассмотрен министерством в течение месяца.

В начале этого года госучреждение "Центр оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения" (ГУ ЦОР) МВД России начало судиться с операторами наружной рекламы, требуя, чтобы они сносили щиты, не соответствующие ГОСТу. Январе-феврале арбитражный суд обязал компании News Outdoor, "Расверо" и "Папиллонс" демонтировать щиты формата 3 на 6 м 1,2 на 1,8 м, расположенные на центральных магистралях города.

По оценке экспертов, объем рынка наружной рекламы в 2007 году составил 40,4 млрд руб.

1392
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :