РИА Новости проникло в Китай


Российское информагентство будет продавать информацию на китайском медиарынке

РИА Новости стало первым российским СМИ, имеющим право продавать информацию на китайском медиарынке. Агентство заключило соглашение с Китайским агентством экономической информации при государственном информационном агентстве «Синьхуа», в рамках которого РИА Новости будет напрямую продавать СМИ КНР свою экономическую ленту на китайском языке.

Российское агентство международной информации РИА Новости имеет широкую корреспондентскую сеть на территории РФ, СНГ и более 40 стран мира. Ежедневно в Интернете и по каналам электронной связи РИА Новости распространяет общественно-политическую, экономическую, научную, финансовую информацию на русском, основных европейских и арабском языках.

Некоторое время назад на китайский медиарынок вышло американское информационное агентство Bloomberg, а агентство Reuters недавно приобрело миноритарный пакет акций китайского новостного портала ChinaWeb. Один из его главных ресурсов — финансовый онлайн-портал Hexun, статистика которого насчитывает 670 млн просмотров ежемесячно. Как отмечает начальник отдела Китая РИА Новости Ирина Искакова, агентство является единственным среди российских, которое имеет китайскоязычное интернет-СМИ RusNews.cn. По словам г-жи Искаковой, после введения в 2007 году ограничений на продажу информации иностранными информационными агентствами посещаемость сайта практически не изменилась, однако значительно уменьшилось количество случаев использования представленной на сайте текстовой и графической информации. Именно это вызвало желание РИА Новости вернуть свое информационное влияние на китайском медиарынке. В 2007 году агентство получило от китайского государственного информагентства «Синьхуа» необходимое разрешение на распространение информации на территории КНР. Заключенное на этой неделе соглашение — вторая обязательная процедура, после завершения которой РИА Новости начнут продавать экономическую информацию в Китае.

Первый заместитель гендиректора ИТАР-ТАСС Михаил Гусман также отмечает, что китайский медиарынок ограничен. Однако несмотря на это г-н Гусман не видит в получении РИА Новости разрешения на прямую продажу экономической информации ничего революционного, так как информационные агентства всего мира могли продавать информацию через «Синьхуа». Причем такая схема для многих удобней, чем прямая продажа, полагает он.

Директор по маркетингу АЭИ Прайм-ТАСС Игорь Тихий отмечает, что выход РИА Новости на китайский медиарынок — несомненно положительное явление. Еще одна группа потенциальных инвесторов сможет получить информацию о российском рынке напрямую. Медийный рынок КНР является одним из самых крупных в мире. И вхождение в него важно прежде всего с имиджевой и политической точки зрения. А в экономическом смысле это, скорее, свидетельствует о желании занять место на рынке, в то время как экономическая выгода данного предприятия в ближайшей перспективе сомнительна. Главный редактор ИА Regnum Виген Акопян считает расширение медиапростора РИА Новости на китайском направлении достаточно серьезным событием в китайско-российских отношениях. «Не удивлюсь, если мы вскоре станем свидетелями активизации «Синьхуа» на внутрироссийском медиаполе», — добавляет г-н Акопян.


ЮЛИЯ ДЕМИНА

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN