Термокружки

БАД рвутся в рекламу


Производители добавок создают лоббистский союз

Крупнейшие российские производители БАД создают еще один союз: помимо существующей Ассоциации производителей БАД в России появится Национальный союз производителей БАД, лечебного и профилактиче­ского питания. Учредительное собрание новой организации состоится в начале марта. Самая насущная проблема, решением которой займется новая организация, — это переговоры с ФАС по поводу рекламы биологически активных добавок. Ограничения на рекламу, по мнению экспертов, являются одной из причин, по которой рынок БАД стагнирует.

Объем российского рынка БАД, по данным DSM Group, в 2007 году составил 12 млрд руб. При этом если в 2005 году его рост составил более 30%, то в 2006 году лишь 10% по сравнению с предыдущим годом, а в 2007 году — 12%.

Стагнация стала следствием вступления в действие в 2006 году нового закона о рекламе, который существенно ограничил рекламу лекарств и БАД, говорит гендиректор DSM Group Александр Кузин. Так, производителям БАД запрещено ссылаться на конкретные случаи излечения, использовать в рекламе образы медицинских работников, необходимо сообщать о наличии противопоказаний к применению.

Александр Кузин отмечает, что при этом производители из смежного сегмента здорового питания — йогуртов и соков — стали пользоваться теми же технологиями, в которых было отказано БАД. Кроме того, по мнению г-на Кузина, часть рынка была «откушена» у БАД производителями лечебной косметики. «Если раньше из сегмента парфармацевтики на аптечных полках первенство принадлежало БАД, то по итогам 2007 года косметика стала более значимым сегментом, который растет на 30—40% в год», — утверждает г-н Кузин.

Для влияния на ситуацию и был создан Национальный союз производителей БАД, лечебного и профилактического питания. Как пояснили собеседники РБК daily, учредителями союза станут лидеры рынка, входящие в первую десятку, это такие компании, как «Эвалар», «Диод», «Экомир», «Натур Продукт», «Фора-Фарм». Учредительное собрание союза состоится на следующей неделе, рассказал РБК daily один из его организаторов, гендиректор компании «Экомир» Сергей Лешков. «Учредителями станут шесть российских компаний, а круг участников не ограничен. В союз войдут все добросовестные производители БАД, которые работают в России», — пояснил он. По словам г-на Лешкова, уже существует договоренность с ФАС о совместном обсуждении проблемы рекламы БАД. «Это одна из самых актуальных проблем отрасли, и нам нужно вырабатывать правила», — говорит г-н Лешков.

«В условиях активного развития законодательной базы в отношении БАД вполне есте­ственно, что лидеры этого сегмента выходят из тени и нуждаются в структуре, которая могла бы эффективно лоббировать их интересы», — считает PR-директор RMBC Екатерина Кордубан. А вот генеральный директор Национальной дистрибьюторской компании Настасья Иванова считает, что создание союза не решит все проблемы рынка. «Рынок БАД сейчас находится в хаотичном движении. Есть добросовестные производители, но их можно пересчитать по пальцам, — говорит она. — В большинстве цивилизованных стран рынок находится под контролем министерств здравоохранения. В США, например, БАД контролирует FDA — структура, которая занимается контролем и за лекарственными средствами. У нас же сейчас БАД сомнительного качества отнимают значительную долю рынка у лекарственных фитопрепаратов». По словам г-жи Ивановой, создание союза может лишь несколько структурировать рынок, но проблемы необходимо решать на более высоком государственном уровне.


МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке