Дорога поменяла рекламу


На вокзалы Петербурга пришел новый оператор наружной рекламы — ООО «Лайса».

Дорога поменяла рекламу
Название фирмы стало широко известно в 2006-м году после ЧП, когда в Москве бетонная свая, на которой устанавливали рекламный щит, чуть не «пронзила» поезд метро, шедший по Замоскворецкой линии. С прежним оператором наружки — ЗАО «Синклит» - Октябрьская железная дорога отношения разорвала. По непонятной для рекламщиков причине.

ЗАО «Синклит» известно в Петербурге не только рекламой на вокзалах, но также информационным спонсорством многих культурных мероприятий. Компания рекламировала Филармонию, Эрмитаж, Музыкальный Олимп и «Терем-квартет». Однако положительный имидж не помог сохранить фирме позиции на рекламном рынке.

Отношения между ЗАО «Синклит» и Октябрьской железной дорогой никогда не были простыми. Договор на размещение рекламы был подписан еще в 2000 году. А через три года, в 2003-м, руководство ОЖД в первый раз приняло неожиданное для рекламщиков решение: сменить оператора наружной рекламы. Скорее всего, в ОЖД просто захотели зарабатывать на рекламе больше. За «лакомые» места дорога получала в месяц 5 400 долларов (в год - около 65-ти тысяч «зеленых»). А, к примеру, рекламный бюджет метрополитена на тот момент, по заявлениям его руководства, составлял около 8-ми миллионов долларов в год.

В ноябре 2007 года железная дорога предприняла еще одну попытку избавиться от старого рекламного оператора. Как сообщили «Фонтанке» в ОЖД, ведомство даже выплатило рекламщикам «неустойку» - чуть больше 6 миллионов рублей. Такая компенсация была предусмотрена договором. Согласно документу, любая из сторон могла в одностороннем порядке расторгнуть его, уплатив другой отступные «в сумме, равной 250 000 у. е., эквивалентных доллару США по курсу ЦБ РФ на день выплаты».

Однако в ЗАО «Синклит», по всей видимости, продолжали считать, что «работают на дорогу», а срок аренды рекламных площадей истекает лишь в 2009 году. Тогда железная дорога обратилась в Арбитражный суд. А в ночь с 22 на 23 февраля на Московском и Финляндском вокзалах Петербурга появились люди, готовые демонтировать рекламные носители, размещенные ЗАО «Синклит». Сделать им этого не удалось: помешали обстоятельства непреодолимой силы в виде работников рекламной компании, вооруженных всеми, на их взгляд, необходимыми документами. Но на следующий день демонтаж продолжился – носители ЗАО «Синклит» исчезли с Ленинградского вокзала в Москве, а также с Витебского и Московского в Петербурге.

Как уверяют представители компании, рекламные носители снимаются незаконно (решения Арбитражного суда еще нет) и в одностороннем порядке. Однако, как сообщил «Фонтанке» начальник отдела корпоративных коммуникаций и имиджа службы по связям с общественностью ОЖД Евгений Тян, все необходимые документы у Октябрьской железной дороги имеются. Даже решение суда, вступившее в законную силу.

А, кроме того, уже существует новый договор на размещение рекламы - между Октябрьской железной дорогой и ООО «Лайса». Компанией, нужно сказать, небезызвестной. В марте 2006 года в Москве произошло ЧП: на Замоскворецкой линии на поезд метро рухнула бетонная свая, на которой строители на земле пытались установить рекламный щит. Тогда председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров заявлял, что это агентство чуть ли не самовольно решило установить на полосе отвода железных дорог крупномасштабную рекламную конструкцию, никуда не обращаясь по этому поводу и не согласовывая установку. Московские чиновники уверяли: ООО «Лайса» наняло субподрядчика с неквалифицированным персоналом, что и стало причиной трагедии.

А вот руководство компании «Лайса» уверяло, что не имеет ни финансовых, ни договорных обязательств с фирмой, которая устанавливала щит, и не давало указаний относительно установки скандальной рекламной конструкции. Агентство сообщало, что на месте аварии по плану не предусматривалась установка конструкций, и «Полюс-М» проводило работы незаконно.


Марина Зеленая

1116
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :