Термокружки

Рекламы на всех не хватит

05.02.2008

«Кармен Медиа» и «Синема Интернешнл» создали совместную компанию

Стагнация рынка рекламы в кинотеатрах, его небольшой объем и выход крупных рекламных агентств в этот сегмент заставил объединиться два старейших агентства. «Кармен Медиа» и «Синема Интернешнл» создали совместную компанию «Синема 360», в которую также вошло агентство ASAP, занимающаяся product placement и кросс-промоушном. В «Синема 360» рассчитывают уже в этом году увеличить свой совокупный оборот на 30%, до 400 млн руб. Участники рынка сомневаются, что созданной компании удастся конкурировать с крупными рекламными агентствами.

Объем рекламы в кинотеатрах с 2005 года практически не рос и составлял примерно 15 млн. долл.. В 2007 году рынок увеличился на 30%, до 21 млн долл.

Вчера компании «Кармен Медиа» и «Синема Интернешнл» объявили о создании совместной компании «Синема 360», в которую также вошло занимающееся product placement подразделение агентства ASAP. Президентом «Синема 360» стал гендиректор ASAP Иван Круглов, экс-глава «Синема Интернешнл» Екатерина Федянина теперь гендиректор новой компании, а возглавлявший «Кармен Медиа» Павел Шиловский стал директором по стратегии. По словам источника, знакомого с ситуацией, двое из трех топ-менеджеров являются акционерами новой компании. Уточнять, кому какой пакет принадлежит, собеседник РБК daily не стал. Г-н Круглов подтвердил, что является совладельцем «Синема 360», г-жа Федянина и г-н Шиловский отказались от комментариев. Бывший глава «Кармен Медиа» говорит лишь, что в «Синема 360» вошло по одному акционеру от каждой компании, ставшей основой «Синема 360».

Участники альянса объясняют объединение компаний высокими темпами развития в 2007 году, но небольшим объемом рынка рекламы в кинотеатрах. «Было всего два независимых агентства — «Кармен Медиа» и «Синема Интернешнл». Мы занимались одним и тем же, но не пересекались по клиентам; объединившись, у нас появится достаточно большой пул рекламодателей. Несколько месяцев назад мы начали переговоры о консолидации и включении в состав агентства ASAP, чтобы иметь возможность работать с рекламодателем еще на стадии сценария и вести его дальше», — говорит г-н Шиловский. Г-н Круглов считает, что «Синема 360» обладает значительным конкурентным преимуществом — возможностью предложить рекламодателю целый комплекс услуг. Так, помимо рекламы в кинотеатрах и PP «Синема 360» собирается заниматься наружной рекламой. «Это может быть частью кросс-промоушна либо прямой продажей дистрибьютору. Уже подписан первый контракт с «20 веком Фокс СНГ» о размещении наружной рекламы рядом с кинотеатрами на 28 поверхностях в семи городах», — говорит г-н Шиловский.

Участники рынка напоминают, что с «Кармен Медиа» несколько лет вели переговоры о продаже несколько рекламных холдингов, среди которых Group M и Aegis Media. Однако, напоминает топ-менеджер рекламного агентства, цена, предложенная ими, не устроила владельца «Кармен Медиа». Впоследствии Group M начала размещать рекламу в кинотеатрах через ABCinema. «Они не могут конкурировать с рекламными холдингами, которые сейчас обратили внимание на кино. Долгое время два агентства, «Кармен Медиа» и «Синема Интернешнл», делили между собой рынок сетевых агентств, часть из которых в какой-то момент вывела от них свои бюджеты. Они поняли, что теряют рынок, поэтому решили консолидировать активы», — говорит директор по развитию компании Group M Антон Ефимов. То, что объединение агентств — вынужденный шаг, считает и гендиректор агентства «Кино Медиа» Татьяна Чернова. «Вероятно, дела у них шли не очень хорошо, но, думаю, и объединение вряд ли что-то изменит. Если компания не прогарантирует киносетям серьезные бюджеты, у них не будет хороших условий для размещения рекламы», — говорит г-жа Чернова. Гендиректор «Синема Парка» Сергей Китин считает, что, объединившись, компании станут более привлекательными как для киносетей, так и для рекламодателей. «Мы не подписали эксклюзивный контракт с «Кармен Медиа» на 2008 год, так как не сошлись по цене, но мы готовы рассмотреть предложение от объединенной компании, которая предоставит уже другой продукт», — говорит он.


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, ЕКАТЕРИНА МАКАРКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке