Термокружки

Невменяемый налог


Еще до заседания ижевской Гордумы рекламщикам удалось предотвратить многократное повышение ЕНВД. Однако депутаты подняли ставку по другому налогу, что может cнизить рентабельность рекламного бизнеса.

27 ноября депутаты Гордумы Ижевска на очередной сессии приняли решение «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности на территории города Ижевска». По ряду видов деятельности депутаты Гордумы планировали поднять коэффициент К2 с 0,07 до 1,0, в результате чего ЕНВД повысился бы в 14,2 раза. В частности, это коснулось бизнеса наружной рекламы. Рекламщики тут же принялись отстаивать свои права, отмечая, что, если с таким предложением Гордума согласится, это обрушит их бизнес.

Минус 93%. «О готовящемся проекте решения мы узнали случайно, за три дня до заседания Гордумы, хотя по регламенту о готовящемся решении комиссии рекламные агентства должны были уведомить заранее. За это короткое время мы сумели подготовить необходимый пакет документов, провести тщательный анализ доходов и расходов рекламных агентств и предоставить документы главе администрации и главе г. Ижевска. Нас услышали, и К2 оставили на прежнем уровне», – рассказал в интервью «bc» Станислав Лысков, директор РА «Гарант–Реги». По его словам, поднятие К2 до единицы было абсолютно безумной идеей. С этим согласился Алексей Тимофеев, директор МУ «Городской центр по наружной рекламе и информации», отмечая, что такой налог был бы непосильным для рекламного бизнеса. «Подобное решение привело бы к увеличению ЕНВД в 14,2 раза. Как правило, подобным образом налоги в один миг не увеличиваются. Я нисколько не удивлен возмущению рекламщиков по этому вопросу. Увеличение К2 должно проходить поэтапно, принимать решение необходимо на основе тщательного анализа условий ведения предпринимательской деятельности в области наружной рекламы в регионе», – считает эксперт. При неблагоприятном для рекламных агентств развитии событий рентабельность их бизнеса составила минус 93%. «На этом рекламный бизнес можно было бы похоронить, – говорит Сергей Печников, директор рекламного агентства «SDM». – Налог с одной рекламной конструкции составил бы 15 тыс. рублей в месяц, что соотносится с налогообложением рекламных конструкций в Москве». По мнению эксперта, у депутатов была неверная информация о доходах местных рекламщиков, также эксперт не исключил вероятность того, что таким образом Гордума хотела повысить доходы бюджета за счет наружной рекламы.

Уход в тень. Инициатором проекта решения была Постоянная комиссия по бюджету и финансам Гордумы, возглавляемая Олегом Красноперовым. Причиной повышения К2, по словам г–на Красноперова, была информация о том, что доходность бизнеса рекламных агентств, которые платят ЕНВД, в несколько раз выше базовой, по которой рассчитывается налог. Кроме того, доходная часть бюджета, по словам депутатов, нуждается в увеличении.

То, что рекламные агентства не предупредили о готовящемся решении, некоторые депутаты объяснили тем, что работа аппарата недостаточно хорошо налажена, и многие решения на заседания комиссий выносятся несогласованными. Александр Пестерев, заместитель председателя постоянной комиссии по вопросам развития городского хозяйства, градостроительства, землеустройства и экологии, в интервью «bc» рассказал, что поднятие К2 до единицы могло уменьшить поступления в доходную часть местного бюджета в несколько раз. «Рекламные агентства ушли бы в тень или нашли другие пути выплат налогов – перешли с системы ЕНВД к системе НДС, при этом бюджет потерял бы внушительную часть дохода, потому что налоги с рекламных конструкций перечислялись бы в республиканский и российский бюджеты», – сообщил Александр Пестерев. Сейчас в Ижевске, по словам Станислава Лыскова, рекламный рынок заморожен. «Из–за сложившейся конъюнктуры рынка и высокой конкуренции цены поднимать рекламщики не могут, поэтому любые решения о повышении налога больно ударяют по бюджету», – говорит эксперт.

Несмотря на то, что Гордума оставила К2 на прежнем уровне, при этом, чтобы увеличить доходную часть бюджета, базовая ставка за квадратный метр рекламной площади была увеличена на 25%. «Вместо 40 рублей за 1 кв.м компании платят 50. Исходя из того, что инфляция сейчас составляет 12%, для нас является загадкой, откуда взялось еще 13%, заявленных в повышении», – сетует эксперт. По его словам, такие изменения в любом случае снижают рентабельность бизнеса на 3%, и рекламным агентствам приходится максимально оптимизировать свои бюджеты. Между тем, по словам Олега Красноперова, Гордума планирует в 2008 году пересмотреть решение о поднятии К2, который в любом случае будет увеличен. По предварительным оценкам, он составит 0,2. Сейчас в Пермском крае К2 равен 1,096, по прогнозам экспертов, в Ижевске коэффициент будет поэтапно увеличиваться и, возможно, через 1,5–2 года достигнет единицы.


Справка «bc»
По словам экспертов «bc», из–за завышенной налоговой ставки в других регионах, например в Орловской области, рынок обрушился. В Курске, где приняли коэффициент 0,1, рынок стагнирует, при том что нормальное поступательное его развитие должно демонстрировать ежегодный рост на уровне 20–25 %.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке