Гламурный мир


Будет выброшен на свалку

«Реклама устала от гламура» – таков девиз, под которым проходит 21-й европейский конкурс креативной рекламы Epicа Awards – 2007. Как считают устроители конкурса, общество пресытилось засильем гламура в рекламе и все чаще требует чего-то «менее замысловатого». Впрочем, как отмечают наблюдатели, такие девизы ничего принципиально нового не привнесут ни в индустрию моды и рекламы, ни тем более в жизнь обычных людей. «Гламурный мир» пока не исчезнет, однако будет сдавать свои позиции под натиском «настоящего».

Гламур как пропаганда недостижимого для простого смертного роскошного образа жизни всегда существовал в мире. Однако именно идейный застой в мире моды, начавшийся примерно около 30–40 лет назад, привел к такому засилью гламура в средствах массовой информации, который уже давно успел надоесть многим. В итоге стали возникать лишь многочисленные модификации гламура – литературный, музыкальный и так далее.

Гламур добрался даже до политики. По примеру «продвинутой» Европы в России на смену советским политическим деятелям в однообразных серых пиджаках и строгих костюмах стали приходить гламурные политики, которые одеваются в Лондоне и Милане, регулярно посещают салоны красоты и пользуются услугами пластических хирургов. Однако, как отмечают эксперты, проникая во все большие сферы общества и государства, гламур лишает их естественности, а самое главное – искренности.

«В мире мод вот уже несколько лет наблюдается кризис жанра. Ему не хватает ни новых идей, ни тем более понимания того, что между модельерами или рекламщиками и потребителями должна быть прямая связь. Поэтому мир моды и рекламы перестал ориентироваться на желания и потребности людей, замкнувшись на себе самом», – сказал в беседе с РБК daily руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества Александр Собянин. По мнению эксперта, падающая популярность гламура в обществе свидетельствует о том, что люди уже пресытились навязыванием того образа жизни, который им по большей части совсем не близок. Поэтому рекламщики и идут на новые трюки. «По сути этот девиз «реклама без гламура» означает лишь псевдообновление в рамках уже существующего гламура», – отметил в беседе с РБК daily эксперт в сфере современных модных тенденций Руслан Горбунов.

Однако это не означает, что человечество обречено постоянно наблюдать бесконечную череду гламурных тенденций, практически ничем не отличающихся друг от друга, и лицезреть со страниц глянцевых журналов недостижимые идеалы. «Сейчас уже появляется альтернативный гламуру тренд. Это тренд на возвращение ориентированности на человека. Сегодня люди гораздо чаще, чем раньше, начинают тянуться друг к другу. Уже отдельные люди, а не корпорация мира мод или рекламы вырабатывает свою альтернативу, а именно моду на искренность, на настоящие вещи. Гламур в этом смысле не является чем-то настоящим. Поэтому популярность его и дальше будет падать», – отметил Александр Собянин.


ИРИНА ЦАРЕГОРОДЦЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке