Юрий Лужков предложил создать зону, свободную от рекламы


Создать в городе зону, свободную от рекламы, предложил во вторник на заседании столичного правительства мэр Москвы Юрий Лужков

Юрий Лужков предложил создать зону, свободную от рекламы
Он заявил, что надо уменьшить число рекламных щитов и перетяжек в центре города. Депутаты Мосгордумы также разрабатывают законопроект о художественном оформлении города, который касается не только рекламы.

Кроме того, во время обсуждения городской целевой программы развития рекламы, информации и оформления города на 2008-2010 гг. Лужков заявил, что надо снять рекламные щиты с памятников архитектуры и культуры.

Между тем, как сообщил корреспонденту Агентства национальных новостей депутат Мосгордумы Евгений Бунимович, в Москве уже больше 5 лет на законодательном уровне запрещено размещать рекламу на памятниках архитектуры. Кроме того, нельзя размещать рекламу таким образом, чтобы она закрывала вид на памятники архитектуры.

Соответствующую поправку к столичному Закону об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры, разработанную Бунимовичем, приняла Мосгордума. Однако санкций за нарушение нормы тогда не разработали. Поэтому до сих пор рекламные фирмы заслоняют своими щитами и перетяжками памятники архитектуры, и никого за это еще не наказали. И лишь ценой титанических усилий иногда удается освободить то или иное историческое здание от уродующей его рекламы.

«Недавно мне удалось добиться снятия со здания РГУУ вывески ресторана «Кружка», — сказал Евгений Бунимович. — Это здание XVII века, находится в пяти шагах от Кремля. Небольшая надпись «университет» находилась внизу, а надпись «ресторан «Кружка» размером в несколько метров висела по центру. Для того, чтобы ее снять, понадобилось несколько запросов в Москомнаследие и личное обращение к руководителю этой организации. Но и самому ресторану нечего делать в этом здании. Сейчас мы занимаемся его выселением».

По словам Бунимовича, его поправка заработает только тогда, когда Мосгордума примет городской Кодекс об административных правонарушениях, который уже прошел несколько чтений. В нем предусмотрены санкции за размещение рекламы на памятниках архитектуры.

Кроме того, сейчас депутаты Мосгордумы разрабатывают законопроект о художественном оформлении города. Он касается не только рекламы.

«Мы привыкли к тому, что рестораны «Макдональдс» оформляются только в красно-желтых тонах, — сказал Бунимович. — А на ресторанах «Макдональдс», расположенных на берегу моря во Франции, находятся голубые вывески, потому что там такое законодательство об оформлении города. А у нас на Трубной площади на 2-этажных исторических зданиях висят вывески магазинов и туристических агентств такого же огромного размера, как и на 9-этажных домах на окраине города».

Впрочем, когда улучшится рекламное и художественное оформление города, неизвестно. Евгений Бунимович говорит, что в Москве уже минимум в течение 5 лет обсуждают проблему перенасыщения рекламой центра города, однако результатов пока нет.

1011
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :