«Жизнь» для «Газпром-Медиа»


Холдинг заинтересовался пакетом в «Ньюс медиа»

«Жизнь» для «Газпром-Медиа»
Доля фонда UFG экс-министра финансов Бориса Федорова в ИД «Ньюс медиа» (издает газеты «Твой день», «Жизнь за всю неделю») заинтересовала медийные компании. Как стало известно РБК daily, в переговоры о приобретении доли в ИД вступил холдинг «Газпром-Медиа». Эксперты и участники рынка считают логичным выход UFG из состава акционеров «Ньюс медиа» именно сейчас — на пике роста рекламного рынка и развития самой компании.

О том, что владелец UFG Борис Федоров планирует продать свои 49% в ИД «Ньюс медиа», стало известно еще летом. Тогда участники рынка оценивали 100% компании в 60—80 млн долл. Среди возможных претендентов на пакет UFG называли депутата Госдумы и акционера «Новой газеты» Александра Лебедева, а также владельца компании «Нафта-Москва» Сулеймана Керимова. По словам источника, знакомого с ситуацией в UFG, долей фонда в «Ньюс медиа» заинтересовался холдинг «Газпром-Медиа». Об этом слышал и инвестбанкир, знакомый с ситуацией на медиарынке. Менеджер по внешним связям фонда UFG Гунила Теген отказалась комментировать информацию о переговорах владельцев фонда и «Газпром-Медиа», но отметила, что UFG продолжают интересовать все сегменты медиарынка. Пресс-секретарь «Газпром-Медиа» Ирина Зенкова опровергла информацию о переговорах с акционерами «Ньюс медиа».

Эксперты и участники рынка считают логичным для UFG продать свою долю в «Ньюс медиа» сейчас, когда рекламный рынок растет. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рост рынка рекламы в прессе в 2007 году составит 28,7%, а в 2008 году — 28,4%. «Сейчас рынок рекламы в прессе достиг очень высоких показателей, но после выборов ожидается спад. Пока ситуация прогнозируемая, возможно, UFG нет смысла ждать еще три-четыре года. Не исключено, что они инвестировали в «Ньюс медиа» с расчетом на рост рынка перед выборами», — рассуждает аналитик банка «Траст» Алексей Демкин. С ним соглашается управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков, который считает, что два года (UFG приобрел 49% «Ньюс медиа» в апреле 2006 года) «вполне нормальный срок для выхода из бизнеса». «Дело не в сроках выхода, а в предложении, которое фонд может получить. «Твой день» — удачное массовое издание, которое сейчас может заинтересовать многие компании», — говорит г-н Зубков.

Гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин напоминает, что акционеры «Ньюс медиа» планировали по­тратить инвестированные UFG 40 млн долл. на ряд проектов, в том числе строительство типографий и запуск ежедневной газеты в крупнейших российских городах. «В строительство одной газетной типографии необходимо инвестировать не меньше 3—4 млн долл., а запуск газет в 12—13 городах может обойтись примерно в 12—13 млн долл. Наверняка, компании нужны дополнительные инвестиции. И UFG встал перед выбором: либо дальше вкладывать средства в ИД, либо продать свою долю на хороших условиях, — рассуждает г-н Сунгоркин, оценивающий 100% «Ньюс медиа» примерно в 120 млн долл. — Учитывая хорошую динамику роста, компания может быть продана по большому мультипликатору».

Эксперты считают логичным интерес «Газпром-Медиа» к пакету UFG в компании и напоминают, что холдинг планировал приобрести ИД «Комсомольская правда», владельцем которого стала в результате группа ЕСН. «У «Газпром-Медиа» достаточно средств для приобретения такого актива, а «Твой день» мог бы хорошо вписаться в портфель холдинга», — говорит г-н Зубков. С ним соглашается Алексей Демкин: «Возможно, «Газпром-Медиа» хочет диверсифицировать активы. У них есть общественно-политический НТВ и развлекательный — ТНТ. У них есть «Известия», но нет таблоида: сделка с «КП» не состоялась».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

973
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :