По мнению антимонопольщиков, ритейлер слукавил в подсчетах, сравнивая цены в своих магазинах и магазинах конкурентов. На примере конкретных кассовых чеков из магазинов разных сетей доказывались преимущества "Быстронома", а именно более низкий уровень цен на одинаковые наборы продуктов.
В качестве объектов для сравнения были взяты "Сибирский гигант", "Холидей Классик", АЛПИ и "Лента". Реклама компании была размещена в журнале "Супермаркет в Новосибирске" и представляла собой опубликованные копии товарных чеков этих магазинов в сравнении с "Быстрономом".
Иск о защите своих интересов в антимонопольный орган подали сразу две компании — "Холидей" и "Сибирский гигант".
Компания "Сибирский гигант" хотела создать прецедент противодействия такого рода маркетинговым ходам конкурентов.
"Я считаю, что вообще любые лобовые ценовые сравнения в ритейле некорректны, поскольку цена может меняться оперативно и зависит от многих факторов", — комментарий Романа Загуменного, коммерческого директора "Сибирского гиганта" опубликовал "Коммерсант"
В ходе рассмотрения дела комиссия УФАС признала проведенное сравнение стоимости товаров различных торговых точек некорректным и нарушающим п. 1 ч. 2 ст. 5 федерального закона от 13.03.2006 г. №38–ФЗ "О рекламе"
Некорректность выразилась в сравнении одного вида товара разных производителей либо товаров, не идентичных по размеру или объему. "Например, сравнивались упаковки с консервированными ананасами весом 560 и 820 граммов или карбонад "Сибирской продовольственной компании" и "Торговой площади", — пояснила "Ъ" сотрудник УФАС Ирина Ахметзянова.
Решением УФАС выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а также возбуждено дело об административном правонарушении. Компания "Быстроном" не собирается подавать аппеляцию.
"Быстроном" согласился с решением УФАС
20.09.2007
Рекламная компания торговой сети "Быстроном" признана недостоверной. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Новосибирской области приняло решение признать недостоверной информацию, которая размещалась в рекламных материалах "Быстронома"