"Винный завод не должен напоминать потребителям загородный клуб, – говорит британский маркетолог и художник-карикатурист Хью Маклеод, который создал рекламную кампанию Stormhoek в интернете. – К вашему заводу должны относиться как к небольшому сетевому бизнесу". 2 года назад Stormhoek нанял Маклеода для того, чтобы он продвигал винную продукцию в своем интернет-блоге Gapingvoid.com, где Хью публикует рекламные и технические новинки, а также карикатуры.
Президент Stormhoek Джейсон Корман неоднократно читал блог Хью и был уверен, что обращается к нужной аудитории, которая разделяла и его главную страсть – любовь к вину. Как представитель Stormhoek Хью Маклеод предлагал любому читателю блога, достигшему 21-летнего возраста и читающему этот блог хотя бы три месяца, бутылку южноафриканского вина в подарок. Получателям этого подарка было вовсе не обязательно говорить о вине, но многие не могли сдержать слов. Около 100 блоггеров поместили свои посты на эту тему в течение всего 6 месяцев. Ну а читатели их блогов, соответственно, тоже написали о вине.
Тогда Маклеод организовал около сотни "ужинов для технарей" в Великобритании, Франции, Испании и США – собирая вместе влиятельных блоггеров, которых пленил вкус вина от Stormhoek. Недавний ужин в Сан-Франциско, к примеру, собрал вместе бывшего спеца из Microsoft Роберта Скобла и пионера RSS Дэйва Винера. Что же все это дало компании?
Большая часть отзывов о вине была положительной ("пить можно", "приятно", крайне редко попадались "разочарованные"). Благодаря деятельности Маклеода продажи вина от Stormhoek подскочили в 6 раз – с 50 тыс. ящиков в год до почти 300 тыс. Виноделы рассчитывают к трехлетнему юбилею компании продать миллионный ящик. "Выход в интернет радикально изменил наш бизнес, – говорит Джейсон Корман. – Он не только поднял продажи, но и позволил общаться с нашими потребителями напрямую, говорить им о том, что нас волнует".
Затраты на эту рекламную кампанию оказались феноменально маленькими. За те $40 тыс., что были израсходованы в течение 2 лет, компания собрала себе покупателей, готовых тратить миллионы долларов на это вино. Влиятельный журнал Ad Age поместил рекламную стратегию южноафриканских виноделов в список самых эффективных маркетинговых кампаний 2006 года.
Спрос на африканское вино давно уже вышел за пределы интернет-сообщества. Супермаркеты и винные магазины, включая британский гигант Tesco, предоставляют свои полки под бутылки от Stormhoek. И конечно, южноафриканская продукция хороша потому, что качественна, ведь никакой вирусный маркетинг не сможет поднять продажи некачественного товара.
По информации Business 2.0 Magazine
Вирусный маркетинг торжествует
13.08.2007
Как добиться того, чтобы ваша продукция выделялась на фоне бесчисленных конкурентов? Если вы работаете в южноафриканской винной компании Stormhoek, то ключ к успеху один – вирусный маркетинг