Вирусный маркетинг торжествует


Как добиться того, чтобы ваша продукция выделялась на фоне бесчисленных конкурентов? Если вы работаете в южноафриканской винной компании Stormhoek, то ключ к успеху один – вирусный маркетинг

"Винный завод не должен напоминать потребителям загородный клуб, – говорит британский маркетолог и художник-карикатурист Хью Маклеод, который создал рекламную кампанию Stormhoek в интернете. – К вашему заводу должны относиться как к небольшому сетевому бизнесу". 2 года назад Stormhoek нанял Маклеода для того, чтобы он продвигал винную продукцию в своем интернет-блоге Gapingvoid.com, где Хью публикует рекламные и технические новинки, а также карикатуры.

Президент Stormhoek Джейсон Корман неоднократно читал блог Хью и был уверен, что обращается к нужной аудитории, которая разделяла и его главную страсть – любовь к вину. Как представитель Stormhoek Хью Маклеод предлагал любому читателю блога, достигшему 21-летнего возраста и читающему этот блог хотя бы три месяца, бутылку южноафриканского вина в подарок. Получателям этого подарка было вовсе не обязательно говорить о вине, но многие не могли сдержать слов. Около 100 блоггеров поместили свои посты на эту тему в течение всего 6 месяцев. Ну а читатели их блогов, соответственно, тоже написали о вине.

Тогда Маклеод организовал около сотни "ужинов для технарей" в Великобритании, Франции, Испании и США – собирая вместе влиятельных блоггеров, которых пленил вкус вина от Stormhoek. Недавний ужин в Сан-Франциско, к примеру, собрал вместе бывшего спеца из Microsoft Роберта Скобла и пионера RSS Дэйва Винера. Что же все это дало компании?

Большая часть отзывов о вине была положительной ("пить можно", "приятно", крайне редко попадались "разочарованные"). Благодаря деятельности Маклеода продажи вина от Stormhoek подскочили в 6 раз – с 50 тыс. ящиков в год до почти 300 тыс. Виноделы рассчитывают к трехлетнему юбилею компании продать миллионный ящик. "Выход в интернет радикально изменил наш бизнес, – говорит Джейсон Корман. – Он не только поднял продажи, но и позволил общаться с нашими потребителями напрямую, говорить им о том, что нас волнует".

Затраты на эту рекламную кампанию оказались феноменально маленькими. За те $40 тыс., что были израсходованы в течение 2 лет, компания собрала себе покупателей, готовых тратить миллионы долларов на это вино. Влиятельный журнал Ad Age поместил рекламную стратегию южноафриканских виноделов в список самых эффективных маркетинговых кампаний 2006 года.

Спрос на африканское вино давно уже вышел за пределы интернет-сообщества. Супермаркеты и винные магазины, включая британский гигант Tesco, предоставляют свои полки под бутылки от Stormhoek. И конечно, южноафриканская продукция хороша потому, что качественна, ведь никакой вирусный маркетинг не сможет поднять продажи некачественного товара.

По информации Business 2.0 Magazine

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN