С владельцем бренда – компанией "Голдер" – производители начали вести предметные разговоры, о чем DP.RU поведал ее совладелец, основатель и генеральный директор Сергей Кузнецов.
- Сергей Альбертович, зачем нужна была вся эта шумиха, поднятая в СМИ вокруг ТМ "Жириновский?
- Привлечь внимание. И эта цель достигнута. В итоге мы нашли партнеров по бизнесу.
- Имена их известны?
- Известны, но мы их не раскрываем, так как сейчас ведем с этими компаниями переговоры.
- А разве были какие-то проблемы с торговой маркой "Жириновский"?
- У нас "провисали" три темы: алкоголь, чай и майонез.
- Раньше водку "Жириновский" выпускала черноголовская компания "Ост-Алко", а сейчас кто?
- С "Ост-Алко" мы успешно сотрудничали 10 лет, но потом в этой компании начались внутренние системные преобразования. Компания решила сосредоточиться на премиальных брендах. А водка "Жириновский" – народная. И стоить дорого для населения не может. В итоге мы заключили договор с компанией "Амтел". Знаю, что продукция этой компании под ТМ "Жириновский" доходила до Хабаровска. В Москве мы также выпустили небольшую пилотную партию, которая продавалась в сети "Мосмарт".
- Вам много удалось заработать на фамилии Владимира Вольфовича?
- 80 копеек с "горлышка" за роялти. Небольшая партия – это 40 тыс. бутылок. Итого, считаем, сколько заработала компания: 36 тыс. руб. минус налоги.
- Получается, что ваши баснословные прибыли – это миф?
- Никто не верит, но это так. В этот бренд было вложено 14 лет жизни и, поверьте, большие деньги. Но основную прибыль с торговой марки "Жириновский" получает в основном производитель.
- Что случилось с чаем "Жириновский"?
- Его выпускала компания "Амтел". Чай начал успешно продаваться в разных регионах. Но, по независящим от нас причинам, завод был демонтирован. Сейчас мы ведем переговоры с другими производителями. Есть планы увеличить линейку до семи видов чаев. В ней будет присутствовать как эконом-класс, так и дорогой премиальный.
- А с майонезом что?
- Все в порядке. Его производит компания "Форт-Н XXI", но производственные мощности у них ограниченные. Они постоянно загружены другими марками, а наша компания хотела бы производить недорогой народный майонез "Жириновский" для регионов. Но небольшие недорогие партии ведь невыгодно везти в Екатеринбург. Вот мы и ищем более крупных производителей.
- В СМИ прозвучала информация, что лицензия на одежду, обувь, мясные, рыбные продукты и масло под ТМ "Жириновский" стоит по 2,5 млн руб. за каждую. Лекарства, безалкогольные напитки и соки стоят 2,8 млн руб. Цветной портрет Владимира Вольфовича с автографом для выпуска косметики обойдется в 12,9 млн руб. А алкогольные напитки — 77,3 млн руб. Цифры верны?
- Верны, хотя и не мы производили эти подсчеты, а – независимые эксперты. За 14 лет своего существования бренд "Жириновский" капитализировался. Во всяком случае, ниже этих цен права на пользование раскрученной ТМ, которой не требуется особая маркетинговая и рекламная поддержка, стоить не могут.
Иван Гракун
"Жириновский" нашел на себя покупателей
10.07.2007
Снятие с интернет-торгов права использования товарного знака "Жириновский" вызвало, как и предполагалось, ажиотаж