«ВИ-Плазма» разбирает ритейлеров

24.05.2007

Компания начнет размещать рекламу в новых торговых сетях

Подразделение группы компаний «Видео Интернешнл» «ВИ-Плазма» продолжает строить федеральную сеть indoor-TV. С начала июня компания начнет размещение ре­кламы в магазинах сети «Патэрсон», экраны которой, по оценкам экспертов, приносят около 4 млн долл. в год. Участники рынка считают, что теперь, когда indoor-операторы поделили между собой практически все крупные сети, «ВИ-Плазме» надо ждать прихода в Россию Wal-Mart.

О том, что «ВИ-Плазма» с июня начинает реализацию рекламных возможностей indoor-TV сети «Патэрсон», РБК daily рассказал руководитель проекта Максим Осипов. «Наш партнер, indoor-оператор Screen Media, подписал договор с «Патэрсон» весной этого года. К концу года мы будем продавать рекламу на 1 тыс. плазменных экранов в 74 магазинах сети. Каждый экран приносит 75—80 тыс. руб. в год, а в торговых центрах — до 100 тыс. руб.», — подсчитывает г-н Осипов. Помимо сети «Патэрсон» с июня «ВИ-Плазма» начнет размещение рекламы в ТРЦ «МЕГА Химки» (85 экранов), ТЦ «Электроника на Пресне», ТК «Красный Кит», ТК «Варшавский», ТРК «Город» и ТРК «Л-153» (всего около 200 экранов). Теперь количество экранов, обслуживаемых «ВИ-Плазмой», достигнет 3,5 тыс. По словам Максима Осипова, партнеры компании — Gallery и Screen Media — уже ведут переговоры с новыми крупными сетями.

Впрочем, практически все крупные торговые сети уже разобраны indoor-операторами. Так, «Магител» обслуживает сети «Перекресток» (до сентября 2007 года), «Седьмой континент», «Кристалл», «Виктория», «Алые паруса», ТЦ «Фестиваль» и АТЦ «Москва» (более 760 мониторов и 880 панелей). «ВИ-Плазма» работает с «Рамстором» (конструкции принадлежат IMTV), с «Магнитом», ТЦ «Мега» и «Европарком» (экраны принадлежат Gallery) а также с «Пятерочкой», «Перекрестком», «Патэрсоном», конструкции в которых принадлежат Screen Media. Участники рынка оценивают объем indoor-рекламы в розничных сетях и аэропортах в 2006 году более чем в 30 млн долл.

Участники рынка считают, что потенциал indoor-TV далеко не исчерпан, но предполагают, что, после того как будут заключены контракты с оставшимися крупнейшими торговыми сетями, компании «ВИ-Плазма» некуда будет расти. «Рано или поздно все сети захотят установить у себя плазменные экраны. Теоретически один экран может приносить около 280 тыс. руб. в год. Кроме крупных игроков есть множество небольших торговых сетей, очень заинтересованных в этом носителе», — уверен директор департамента продаж и развития компании «Магител» Роман Замолодчиков. С ним соглашается директор проекта indoor-TV компании Dismart Дмитрий Апушкин: «Мы, например, раньше занимались в основном установкой экранов, но недавно начали самостоятельно продавать рекламу в сети «Самохвал». Сейчас мы ведем переговоры с несколькими торговыми сетями, входящими в топ-50». А коммерческий директор Advance Group Алексей Омельченко отмечает, что для «ВИ-Плазмы» осталось очень мало места: «Мелкие сети их мало интересуют, ведь для них главное — охват и низкая стоимость контакта, а крупные сети они уже обслуживают. Их потенциальный партнер — Wal-Mart, который объявил о планах выхода на российский рынок».

Торговые сети, в которых еще нет indoor-TV, не спешат его устанавливать. По словам гендиректора сети «Азбука вкуса» Владимира Садовина, премиальной рознице indoor-TV не нужен: «В наших магазинах мало продукции, которая может рекламироваться на плазменных экранах». В «Дикси», по словам ее президента Олега Леонова, еще не решили, нужен ли сети indoor-TV. Заместитель гендиректора «Мос­март» Семен Слуцкий отметил: «Мы отказались от этого носителя, так как развиваем формат дискаунтера. Нам поступало много предложений, но мы не реагировали на них». А «Копейка», напротив, ждет таких предложений: «Мы не хотим сами вкладывать в этот проект и ждем обращений indoor-операторов. Так, например, случилось с «Магнитом» — Gallery сама к ним пришла. Но пока желающих нет», — говорит начальник службы рекламы торгового дома «Копейка» Дмитрий Алешин.


ОЛЬГА ТРУШКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN