Термокружки

Крымские радиостанции будут отстаивать право на русскоязычное вещание через общественную организацию


В Крыму создана Ассоциация крымских вещателей. Первая конференция новосозданной общественной организации прошла в День радио – 7-го мая

Как сообщил «Новому Региону» председатель ассоциации Антон Пироженко, создание общественного объединения – это попытка защитить профессиональные интересы работников сферы вещания Крыма.

«Наша цель – добиться учета мнения потребителя теле-радиопродукции. Для этого мы используем возможности, предусмотренные законодательством Украины. Это отнюдь не бумажная работа, так как общественное мнение играет в языковом вопросе не последнюю роль», – пояснил он.

По мнению участников конференции, в законодательстве Украины есть все основания для учета специфики региона при выборе языка рекламы. Тем не менее, контролирующими и регулирующими органами во внимание это не принимается. Продолжая настаивать на том, что реклама в Крыму предусмотрена только на украинском языке, некоторые чиновники доводят до абсурда свои требования, игнорируя целый ряд международных договоренностей и положений внутреннего законодательства нашего государства. При этом, не учитывая основополагающие законы рыночной экономики, по которым язык рекламы должен соответствовать запросам целевой аудитории.

Это, с одной стороны, приводит телерадиокомпании, к финансовым потерям, а, с другой стороны, ограничивает права потребителей-слушателей. Есть еще и экономическая сторона вопроса: уменьшение доходов от рекламы напрямую сказывается на поступлениях налогов во все уровни бюджетов и ведет к сокращению рабочих мест.

«Нацсовет по телевидению и радиовещанию, который сейчас занимается вопросами языка рекламы, не видит разницы между крымским регионом, где проживает более 120 национальностей, и, скажем, черкасским, где подавляющее большинство населения говорит на украинском. А в Крыму единый язык межнационального общения традиционно русский. Так сложилось исторически вне зависимости от имеющихся и вновь принимаемых норм и законов, – отметил Пироженко. – И любые попытки не принимать в расчёт или не обращать на такой языковой расклад внимания, к сожалению, приводят к негативным последствиям, в том числе экономическим».

Все участники конференции, представляющие телерадиокомпании Крыма, были единодушны во мнении: если есть законные основания для самостоятельного определения языка рекламы в конкретном регионе, то эти основания должны учитываться Нацсоветом по телевидению и радиовещанию и должны приниматься к выполнению.

В Ассоциацию крымских вещателей вошли радиостанция «Транс-М-радио», радио «Лидер», Черноморская телерадиокомпания, телекомпания «Неаполь», телекомпания «ЖИСА», «Шансон/ФМ105,4», радио «Ассоль», а также крымские представительства «Русского радио», «Хит-ФМ», «Шарманки», радио «Мелодия», «Люкс-ФМ», «Авторадио».

Следующее заседание общественной организации «Ассоциация крымских вещателей» состоится 14 мая.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке