Теперь город от рекламы зачистит ГИБДД


Петербургский рекламный рынок снова лихорадит. Только успели отгреметь страсти по Wall и снятию рекламы вдоль Московского проспекта, как разгорается новый скандал. На прошлой неделе были внесены коррективы в закон о Государственной инспекции безопасности дорожного движения, которые позволяют сотрудникам ГИБДД потребовать демонтажа рекламных щитов, несоответствующих ГОСТам

Теперь город от рекламы зачистит ГИБДД
Специалисты считают, что на нынешнем рекламном рынке практически 100% рекламоносителей не соответствуют тем или иным ГОСТам, и, если следовать букве закона, то это может привести к исчезновению всей уличной рекламы. А это, соответственно, может привести к фактическому прекращению работы всех рекламных агентств города.

Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе УГИБДД, президент внес поправки в закон о «Государственной инспекции безопасности дорожного движения». Теперь инспекторы смогут потребовать демонтажа рекламных щитов, если решат, что плакаты мешают водителям и отвлекают их внимание на дороге. То есть теперь ГИБДД может в судебном порядке оспаривать разрешения на установку рекламных конструкций, не отвечающих требованиям безопасности движения. В этом же документе ГИБДД наделяется правом «осуществлять согласование установки рекламной конструкции при обращении за таким согласованием». Фактически новые поправки расширили полномочия инспекторов.

В пресс-службе УГИБДД Петербурга и области «Фонтанке» сообщили, что письмо-уведомление об изменении, а вернее дополнении своих функций, получили 5 мая. Сейчас в управлении вырабатываются решения о том, как исполнять свои новые обязанности. В первую очередь, по данным пресс-службы, инспектора, скорее всего, займутся работой по согласованию размещения новых рекламных щитов, а затем и проверкой уже установленных. Документы по всем проблемным точкам УГИБДД планирует отправлять прямо в ответственные органы правительства Петербурга.

«Проблемных точек», как отмечают специалисты рекламного рынка, может оказаться чересчур много. Так, например, согласно требованиям ГОСТа Р 52044-2003 («Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»), рекламоносители должны быть размещены не ближе, чем в 5-ти метрах от проезжей части. Кроме того, статья 6.2 приводит к запрету наиболее современных и высокотехнологичных конструкций малого городского формата, имеющих рекламный размер менее 3х6метров и высоту опоры менее 2 метров. А согласно разделу 9 статьи 6.1 могут оказаться запрещены рекламные конструкции, совмещенные с остановочными площадками, павильонами и другой уличной мебелью. Теперь вспомните, как выглядят петербургские улицы и можно будет понять, что при реальном исполнении всех требований ГОСТа рекламы на улицах города не останется совсем.

Как сообщили «Фонтанке» в Городском центре размещения рекламы, до наделения ГИБДД новыми полномочиями ГОСТ носил рекомендательный характер. Сейчас же ситуация может в корне измениться.

По мнению специалистов, требования ГОСТа не имеют под собой исследовательской базы и часто физически невыполнимы, при этом они носят запретительный характер и ставят вне правового поля 80% конструкций в стране. По оценке специалистов ГЦРР, при вступлении в силу новых полномочий ГИБДД, пострадают все игроки рекламного рынка. При чем последствия будут очевидны не только для бизнес-структур, но и для городского бюджета. По некоторым оценкам, от снижения платежей в ГЦРР казна города может недосчитаться 65% рекламных поступлений и налоговых отчислений. Кроме того, может увеличиться финансовая нагрузка на бюджет, связанная с праздничным оформлением города.

Когда готовился этот материал поступила информация, дающая надежду рекламодателям. Как нам стало известно, сейчас в Москве готовится Технический регламент, который возможно сведет на нет силу ГОСТов. Согласно 19 статье ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года «рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента». До сих пор его не существовало. Более того, по мнению специалистов, сам ГОСТ, ставший камнем преткновения между рекламщиками и ГИБДД, был принят с нарушением статьи 16 Федерального закона «О техническом регулировании», которая предусматривает обязательное опубликование уведомления о начале разработки проекта стандарта (или его изменения), его публичное обсуждение, а также опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта стандарта.


Татьяна Востроилова, Мария Цыганкова

1188
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :