Причиной встречи стали выявленные УФАС нарушения закона «О рекламе».
Как сообщила «bc» Марина Кудрявцева, начальник Отдела государственного контроля за соблюдением законодательства в рекламе УФАС, претензии к участникам рынка рекламы ипотечного кредитования касаются нарушения ими ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Г-жа Кудрявцева уточнила, что потенциальным покупателям предоставляется неполная информация, в частности, не указываются названия банков либо других финансовых учреждений, которые непосредственно предоставляют гражданам кредитные услуги.
Следующее нарушение заключается в том, что в рекламных сообщениях не указывается полная информация о дополнительных условиях, влияющих на стоимость кредита, — размерах комиссий и штрафов, предусмотренных договором ипотечного кредитования.
Эксперты «bc» не исключают возможности того, что в случае указания в рекламных объявлениях реальной процентной ставки потенциальных клиентов отпугнут приведенные цифры, однако это будет незначительное снижение. Аналитик корпорации «Перспектива» Регина Давлетшина считает, что это приведет к привлечению наиболее платежеспособной аудитории.
Необходимо отметить, что с 1 июля 2007 года Центробанк РФ обязал все рекламные агентства и банки указывать в рекламных объявлениях полную процентную ставку с учетом скрытых комиссий и штрафов.
Главный редактор газеты «Метражи» Вадим Перегудов сообщил также, что «Российская Гильдия Риелторов. Пермский край» планирует серию встреч с предприятиями, задействованными в сфере размещения рекламы по ипотеке — рекламными агентствами, банками и строительными компаниями. По словам г-на Перегудова, они будут проводиться с июня ежемесячно.
Пермское УФАС предупредило риэлторов и банки об ужесточении контроля над рекламой ипотеки
03.05.2007
В середине апреля в Перми состоялся круглый стол, в котором приняли участие представители управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (УФАС), риэлторских организаций, банков и рекламных агентств