СТС растет на рекламе

02.05.2007

Ее финансовые результаты обрадовали аналитиков

СТС растет на рекламе
Выручка CTC Media в первом квартале 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 го­да выросла на 31,4% и составила 104,1 млн долл., говорится в сообщении компании. Чистая прибыль за тот же период поднялась на 24,1%, до 28,1 млн долл. Аналитики отмечают, что компания превзошла их ожидания, но указывают, что канал СТС, видимо, достиг предела по доле аудитории.

Компания CTC Media Inc, зарегистрированная в американском штате Делавэр, владеет телеканалами СТС и «Домашний». Крупнейшими акционерами CTC Media являются шведская Modern Times Group (39,8%), «Альфа-Групп» (26,49%), фонды Baring Vostok Capital Partners (3%), Access Industries (6,1%), Fidelity Investments (5,49%) и президент компании Александр Роднянский (4%).

Вчера компания CTC Media (телеканалы СТС и «Домашний») обнародовала финансовые результаты первого квартала. Выручка компании за первый квартал 2007 года увеличилась на 31,4% — с 79,2 млн долл. в первом квартале прошлого года до 104,1 млн, а чистая прибыль — на 24,1% (28,1 млн долл.). Консолидированные операционные расходы CTC Media в первом квартале 2007 года возросли на 42,1%, до 65,6 млн долл. по сравнению с 46,2 млн в первом квартале 2006 го­да, а рентабельность компании по EBITDA понизилась до 42,5%.

По сравнению с последним кварталом прошлого года CTC Media снизила выручку (в четвертом квартале 2006 го­да она составила 118 млн долл.), увеличив затраты на 10% — 60 млн долл. в четвертом квартале 2006 года и 66 млн в первом квартале 2007-го. Кроме того, СТС не удалось достичь такой высокой доли аудитории, как в прошлом году: по данным TNS Gallup Media, доля CTC в первые три месяца 2007 года составила 9,3%, в то время как в 2006 году была 10,8%, во многом благодаря успеху сериала «Не родись красивой». А вот аудитория «Домашнего» выросла до 1,9% (1,3% в первом квартале прошлого года). В результате совокупная доля обоих каналов в первом квартале 2007 года составила 11,2% по сравнению с 12,1% за аналогичный период прошлого года. Капитализация компании на вчерашний день составляла 4 млрд 95 млн долл.

Аналитики говорят, что результаты компании даже превзошли их ожидания, но отмечают, что СТС, видимо, достигла предела по доле аудитории, а рост показателей происходит за счет роста цен на рекламу. «На СТС из-за четко сегментированной аудитории самая дорогая реклама. Это компенсирует некоторое снижение совокупной доли каналов по сравнению с прошлым годом», — говорит аналитик ИГ «Атон» Татьяна Капустина.

В самой компании указывают на то же: «Нельзя увеличивать общую аудиторию бесконечно: растет не только число каналов, но и число других развлечений, а мы конкурируем и с ними за внимание зрителей. В этих условиях очень важна сила бренда, а наша стратегия — именно в приверженности ему и нашей целевой аудитории. Что и конвертируется в результате в такой рост доходов», — говорит исполнительный директор СТС Media Владимир Ханумян.

По словам г-жи Капустиной, для развлекательного канала, каким является СТС, доля 9,5% является, видимо, предельной. С ней соглашается аналитик группы ING Юлия Гордеева, отмечающая потенциал «Домашнего»: «СТС сложно будет существенно увеличить свою долю, так как каналов становится все больше и больше. А у телеканала «Домашний» есть потенциал: для рекламодателя, заинтересованного в женской аудитории от 25 до 50 лет, он может стать ключевым каналом для размещения рекламы». Аналитик банка «Траст» Алексей Демкин также отмечает, что показатель аудитории в районе 10%, скорее всего, выглядит как предел. «Компании удалось его превысить только за счет таких успешных проектов, как «Не родись красивой». Но это скорее исключение, чем постоянный фактор. Однако рынок должен помнить, что на СТС возможно повторение удачных проектов», — отмечает г-н Демкин. Того же мнения придерживается и ведущий аналитик ИК «Велес Капитал» по телекоммуникациям Илья Федотов, который считает, что СТС сможет вновь вернуться к высоким аудиторным показателям, сумев найти замену «Не родись красивой»: «Это нормально для такого бизнеса, как у СТС, найти замену успешному проекту и снова достичь таких высоких показателей».

Юлия Гордеева указывает еще один способ расширить совокупную аудиторию компании — за счет приобретения новых каналов. «Но здесь есть сложность, так как каналы становятся все более дорогими и компании могут предлагать продавать их за акции СТС Media, а не за наличные деньги», — рассуждает г-жа Гордеева. А по мнению Алексея Демкина, рост может происходить за счет развития «Домашнего», а также региональной экспансии.


МАРИНА НОСКОВИЧ, ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

1147
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :