Несамостоятельная реклама

18.04.2007

«Инвесткинопроект» отдал продажи агентству

Компания «Синема Интернешнл», размещающая рекламу в кинотеатрах, подписала контракт с компанией «Инвесткинопроект» об эксклюзивных продажах ре­кламы в кинотеатрах сети. Участ­ники рынка объясняют это конкуренцией из-за роста интереса крупных рекламных холдингов к сегменту рекламы в кинотеатрах.

ООО «Инвесткинопроект» создано в 2000 году Александром Тимофеевым и Владимиром Муровым. В 2004 году фонд Cube Private Equity приобрел долю в компании, вложив в развитие киносети 40 млн долл., а через год выкупил долю основателей. «Инвесткинопроекту» принадлежат три «Киноплекса» в Волгограде, Екатеринбурге и Тольятти. До конца следующего года компания откроет еще три мультиплекса.

О том, что компания «Инвесткинопроект» в начале года заключила эксклюзивный контракт с компанией «Синема Интернешнл» (СИ), РБК daily рассказал директор по развитию СИ Сергей Переходов. Гендиректор «Инвесткинопроекта» Андрей Орехов подтвердил эту информацию: «Мы выбрали партнера, который будет на эксклюзивных условиях размещать рекламу в наших кинотеатрах и боулинге, а также ролики перед сеансами». Контракт заключен на год с правом пролонгации, уточняет г-н Орехов. Ранее «Инвесткинопроект» занимался рекламой самостоятельно, но с помощью СИ сеть рассчитывает значительно увеличить поступления от рекламы — на «нескольких сот тысяч долларов» в этом году. «В случае эффективной работы агентства и выполнения ряда условий, в частности привлечения крупных рекламодателей, поступления могут составить около 1 млн долл.», — говорит г-н Орехов.

Контракт между «Инвесткинопроектом» и СИ — уже второй случай передачи продаж рекламы в киносети агентству. Напомним, в июле прошлого года «Кармен Медиа» заключила контракт с сетью «Синема Парк». Большинство киносетей пока предпочитает продавать рекламу самостоятельно. Например, по словам гендиректора «Каро Фильм» Игоря Ильчука, агент­ство «Кино Медиа» представляет интересы сети «Каро Фильм» и компаний «Каро Премьер» и «Каро Прокат»». По словам г-на Ильчука, планов сотрудничества со специализированными агентствами у сети нет.

По оценке «Кармен Медиа», рынок рекламы в кинотеатрах в этом году составит около 20 млн долл., при этом сегмент уже третий год оставался примерно на одном и том же уровне. В мировой практике реклама в кинотеатрах составляет 5% от выручки кинотеатров, в России — не более 2—3%.

«Рано или поздно большая часть киносетей перейдет к агентствам — с ростом киносетей рекламные отделы не смогут справляться с работой по привлечению рекламодателей и размещению рекламных возможностей. Не исключено, что рекламные отделы некоторых киносетей вырастут в крупные агентства», — рассуждает гендиректор «Кармен Медиа» Павел Шиловский.

А директор по развитию компании Group M Антон Ефимов, напротив, считает, что независимые компании, такие как «Кармен Медиа» и СИ, под влиянием выхода на рынок крупных рекламных холдингов могут сами превратиться в «рекламные отделы киносетей», с которыми у них сейчас есть договор. Group M с начала 2007 года через компанию ABCinema осуществляет консолидированные закупки рекламы в кинотеатрах, заключив соглашения с «Формулой кино», «Киномаксом», «Каро Фильм» и др. Г-н Ефимов считает, что именно выход крупных сетевых агентств в сегмент кинотеатральной рекламы заставляет СИ и «Кармен Медиа» заключать «обязывающие их» соглашения, чтобы закрепить свои позиции. «Нашему примеру могут последовать такие агентства, как Publicis, ADV, Carat и OMD», — говорит он. Гендиректор агентства OMD Media Direction Ирина Ряженова признает, что рынок рекламы в кинотеатрах интересен ее агентству: «Реклама в кинотеатрах по-прежнему остается нишевым каналом: хотя качество аудитории в кинотеатрах очень хорошее, цена на размещение продолжает оставаться достаточно высокой. Но, безусловно, нам этот инструмент очень интересен».


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке