Как передает корреспондент «Росбалта», документ поддержали 365 депутатов, против высказались 9, воздержались 4.
Проект закона вводит 35-процентное ограничение «общей площади информационных полей рекламных конструкций» на территории муниципального района или городского округа для одного оператора. Предусматривается конкурсное распределение земельных участков и объектов недвижимости под рекламу. В конкурсе смогут участвовать компании, имеющие менее 35% разрешений на установку рекламных конструкций в границах муниципального образования.
С целью предотвращения создания схем для обхода вводимых ограничений устанавливается, что при определении общей рекламной площади, находящейся в распоряжении одного рекламораспространителя, учитываются разрешения, полученные аффилированными лицами. Если разрешение было выдано в нарушение этих требований, оно подлежит аннулированию по предписанию антимонопольного органа.
При определении «общей площади информационных полей» рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, не будет учитываться временная «наружка» — конструкции со сроком размещения не более 12-ти месяцев (реклама на торговых площадках, строительных сетках, ограждениях и т.д.).
Закон вступит в силу в день официального опубликования, а в части ограничений на выдачу разрешений — с 1 июля 2007 года.
По экспертным оценкам, объем российского рынка «наружки» в прошлом году составил около $1,2 млрд. Это третий показатель в Европе (после Великобритании и Франции).
Закон об ограничении «наружки» прошел второе чтение
26.03.2007
Госдума сегодня приняла во втором чтении законопроект, направленный на ограничение доминирования крупных игроков на рынке наружной рекламы