Лаборатория Касперского: Изменения в законе "О рекламе" не уменьшили количество спама


Изменения в законе "О рекламе" относительно распространения рекламы "по сетям электросвязи" только при наличии предварительного согласия получателя не повлияли на ситуацию со спамом в России

Такое мнение высказали эксперты Лаборатории Касперского. Напомним, новая редакция закона вступила в силу 1 июля 2006г.

По данным Лаборатории Касперского, незначительное снижение доли спама в российском интернете сразу после вступления в силу закона, возможно, было связано с тем, что заказчики спама выжидали первых результатов изменения законодательства. Однако уже в ноябре 2006г. количество спама стало расти, и с конца ноября 2006г. спам составляет около 80% почтового трафика.

По словам руководителя группы спам-аналитиков Лаборатории Касперского Анны Власовой, причина неэффективности закона коренится в отсутствии в обновленном законодательстве реальных инструментов для его исполнения. Также нет ясности относительно того, кто и как должен предоставлять пользователю оперативную информацию по той или иной спам-рассылке, чтобы у него были документальные доказательства для обращения к судебным органам.

"Эффективные законы против спама - необходимая составляющая борьбы с ним. Однако наличие в одной стране даже совершенных антиспамовых законов не решит проблему, которая носит международный характер", - считают эксперты. Так, по данным Лаборатории Касперского, лишь 22% от всего спама, атакующего почтовые ящики пользователей рунета, рассылается из России. Из США в рунет попадает 20% спамовых писем, из Китая - 11%. При этом спам, который приходит в Россию из других стран, рассылается, в том числе, российскими спамерами.

"Проблема еще и в том, что, в отличие от западных стран, в России спам до сих пор не воспринимается рекламодателями как маргинальный вид рекламы. К услугам спамеров прибегают даже некоторые российские юристы: уже после принятия новой редакции закона в рунете набрал силу русскоязычный спам с предложениями юридических услуг и аудита - доля таких рассылок в последние три месяца 2006г. составила в среднем 4% от всего спама, а в январе 2007г. - около 2%", - отметила А.Власова.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке