В 2006 году новые отечественные автомобили заняли 18% российского рынка


В аналитическом отчете агентства ABARUS Market Research, выпущенном в январе 2007 года, подводятся итоги автомобильного рынка страны за 2006 год

В 2006 году новые отечественные автомобили заняли 18% российского рынка
Общий вывод свидетельствует, что сегмент иномарок все сильнее теснит отечественное производство, несмотря на положительные темпы прироста отечественной автомобилестроительной отрасли.

Производство легковых автомобилей в РФ в 2006 г., согласно данным статистики, выросло на 12,3% до 1,2 млн. шт. Из них 0,28 млн. шт. - это иномарки российского производства.

В 2006 г общий объем продаж автомобилей на российском рынке вырос до 2,06 млн. машин. Прирост составил 16,4%. В предыдущем 2005 году в России было продано 1,77 млн. автомобилей (прирост 10% к 2004 г.).

По различным экспертным данным, в денежном выражении рынок достиг 32-33 млрд долл. - на 40-45% больше, чем в 2005 году. Новые импортные иномарки "взяли" на себя 57% всего объема продаж - 18,2 млрд долл., а российские автомобили - 5,8 млрд долл.

Первое место по продажам в России закономерно досталось марке Ford (115985 машин) в первую очередь благодаря модели Ford Focus, ставшей самой популярной в России в 2006 году. Chevrolet свое второе место (111458 авто) заслужил благодаря бюджетной модели Lanos. А лидер прошлого года Hyundai оказался в 2006 году на третьем месте (100685 машин) благодаря инерции, с одним из самых низких приростов среди иномарок (+15%).

Вообще промышленная сборка ведущих мировых автомобилестроителей на территории российского автопрома в 2005-2006 гг. стала "лебедкой", вытягивающей статистические показатели отечественной промышленности. Политика государства всячески способствует организации в России производства иностранными производителями. Правда, требования по локализации для сборочных производств иностранные производители выполняют неохотно. Согласно экспертным оценкам, действительный уровень локализации для Ford Focus составляет около 10%, вместо объявляемых 25%.

Главной причиной автомобильного бума в 2006 году явился платежеспособный потребительский спрос. Очевидно, что с ростом благосостояния потребительские предпочтения смещаются в сторону более качественных и дорогих продуктов. Так что традиционная привлекательность иномарки для российского автолюбителя подкрепляется теперь и возможностью заплатить за него. Немаловажную роль в этом играет и развитие услуг автокредитования. По оценке ABARUS Market Research, в 2006 году порядка 36-38% приобретенных новых машин приходится на долю "кредитных". Для иностранных автомобилей эта цифра выше - около 45%.

1366
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :