"Русский потребитель... и вообще славяне больше предпочитают брендовый товар и больше доверяют ему", - сказал он в ходе пресс-конференции "Бренд-лидерство - философия успеха", прошедшей в РИА Новости.
По словам Перлока, в свое время в Хорватии был открыт магазин, ассортимент которого на 80% состоял из небрендового товара. "Этот проект полностью провалился", - отметил он.
Говоря о том, что в принципе представляет собой бренд, участники конференции сделали вывод, что это не просто красивая картинка, сочетание слов и цветов, а обещание, сделанное компанией потребителю.
"Бренд - это не внешний вид. Это то обещание, которое несет за собой предприятие", - сказал исполнительный директор финансовой корпорации Уралсиб Максим Савицкий.
При этом участники конференции отметили отсутствие правовой системы защиты бренда. "В современной России полноценной правовой базы охраны бренда не существует", - сказал вице-президент торгово-промышленной группы Кристалл Дмитрий Раубарт.
По его словам, в России существует одна очень важная проблема - копирование брендов. Недобросовестные компании, видя успешное развитие какого-либо бренда, начинают его частично повторять - появляются похожие изображения, сочетания слов и цветов.
Поэтому, по мнению президента российского отделения британской компании Superbrands International Нины Алексеевой, "важна защита не только прав потребителей, но и прав бренда".
Представители компаний отметили и тот факт, что продвигать свой бренд в современной России стало труднее. И это связано не только с возрастающей конкуренцией на отдельных рынках.
В продвижении бренда появилась еще одна сложность. Несколько лет назад, по мнению гендиректора брендингового агентства BBDO Branding Турхана Махмудова, для того чтобы, привлечь к своему бренду внимание 70-80%, а, возможно, и 100% потребителей, надо было дать рекламу по двум-трем основным каналам. Сейчас для привлечения аудитории необходимо работать с огромным количеством СМИ.
Вместе с тем на конференции было отмечено, что несмотря на это для любой компании потребитель является основной основ. "Потребитель - это бог для нас", - сказал Перлок.
"Это очень правильное отношение к потребителю", - согласилась с ним Алексеева, добавив, что компании "должны отдать достойное место потребителю".
"Для того чтобы завоевать сердце покупателя, надо иметь свое собственное сердце", - заключил Перлок.
Россияне предпочитают брендовые товары, считают представители бизнеса
01.02.2007
Российские потребители предпочитают покупать товары известных брендов, практически не обращая внимания на товары неизвестных марок, считает глава представительства хорватской компании Podravka в России Дамир Перлок