Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаНаружка → Забор оказался самым стойким носителем ...

Забор оказался самым стойким носителем

24.01.2007 | Наружка | ФАС
Со дня основания Северной столицы торговые люди и ремесленники всегда, естественно, старались оповестить обывателей о том, чем они могут им услужить

Это выполнялось с помощью рекламных объявлений, вывешиваемых на домах. Очевидно, их было весьма много, потому что императрица Елизавета Петровна в октябре 1752 г. повелела, чтобы вывески вокруг царского дворца "назойливо не мелькали".

Однако уже в 1770 г. императрица Екатерина II дала указание разрешить вывешивание объявлений, в том числе и недалеко от дворца.

Дума прогадала

Известный российский издатель А.А. Плюшар для размещения афиш предложил городским властям в 1856 г. изготавливать, как сказали бы сейчас, рекламоносители - специальные щиты. Городская дума это предложение отклонила под предлогом, что Плюшар хотел получить авторство на заявленное.

Вместе с тем идея Плюшара вскоре была подхвачена другими предприимчивыми петербуржцами, и в 1862 г. в Думу поступило сразу несколько проектов cтолбов и щитов для наклейки рекламных объявлений. Дума даже решила провести торги, однако на них никто не явился из-за невыгодных ставок.

Вместе с тем идеи Плюшара продолжали занимать мысли и думы предприимчивых петербуржцев. Так, газета "Голос" от 13 января 1863 г. сообщила: "По слухам, на улицах столицы должны скоро появиться, на манер заграничных, столбы для наклейки объявлений". Однако этого не случилось, и в течение 10 лет все ограничилось лишь бесконечным обсуждением заявок на заседаниях Думы. Только в 1873 г. Думой было принято решение о проведении новых торгов, но уже на более льготных условиях.

В 1906 г. предприниматель В.А. Пташников выдвинул идею использования временных забор для размещения объявлений. Он взял у руководства города в аренду "право эксплуатации" временных заборов. В то время такими заборами были ограждены ремонтировавшиеся мосты: Полицейский, Михайловский, Аларчин и другие. Предприниматель с достаточно большой точностью сосчитал площадь всех этих заборов и, исходя из согласованной стоимости аренды одной квадратной сажени, заплатил городской власти 2690 рублей 25 копеек. Несмотря на такую солидную стоимость аренды всех заборов, Пташников получил большую прибыль, так как рекламодатели ему хорошо заплатили.

В старину рекламу размещали везде, где только возможно, - на домах, мостах, заборах и даже на всевозможных движущихся объектах.

Кстати

- Для размещения рекламы в XVIII веке даже в самом престижном месте Петербурга достаточно было иметь разрешение лишь от полицейских властей, рассматривавших объявления только с точки зрения обеспечения цензурных правил.


Николаев Ростислав

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...