«Волкодав» против «Жары»


Кассу во время новогодних каникул будут делить два российских блокбастера

«Волкодав» против «Жары»
Повторить прошлогодний успех «Ночного дозора», собравшего за время новогодних праздников рекордные для российского рынка кинопроката 34 млн долл., в этом году решили сразу две картины: «Волкодав», снятый Central Partnership, и «Жара» от «СТС Медиа». Участники рынка опасаются, что, конкурируя между собой, фильмы не смогут собрать столько, сколько собрали бы, если бы вышли не одновременно. При этом конкуренция за новогодние сборы через год ужесточится: на начало 2008 года намечен выход сразу пяти российских блокбастеров.

Вышедший на экран 1 января 2006 года фильм «Ночной дозор» стал абсолютным чемпионом российского кинопроката, собрав 34 млн долл. Участники рынка объясняли его успех в том числе и тем, что первые десять дней, которые шел фильм, были выходными и интерес к кино, как и к другим развлечениям, был чрезвычайно высок.

В 2007 году преимущество долгих выходных решили использовать сразу два фильма: 28 декабря в прокат выходит комедия «Жара», сопродюсером которой выступил Федор Бондарчук, а 1 января — российский фильм-фэнтези «Волкодав».

В Central Partnership, снявшей «Волкодава», говорят, что на фильм было потрачено около 20 млн долл., из которых около 6 млн долл. — на маркетинг. По словам продюсера «Жары» и президента «СТС Медиа» Александра Роднянского, всего на фильм было потрачено около 5 млн долл., а на рекламу фильма ушло 3,5 млн долл. Директор по маркетингу Central Partnership Георгий Малков говорит, что в компании надеются попасть в тройку самых кассовых проектов России.

У компаний есть серьезное преимущество перед «Ночным дозором»: оба фильма выходят в 600 копиях («Дозор» вышел в 589 копиях). Впрочем, как считают участники рынка, совпадение дат приведет к тому, что студии могут недополучить около 25% предполагаемой кассы, а вместе заработают ровно столько, сколько собрал фильм «Дневной дозор», а именно: около 26 млн долл. за две недели проката.

Мнение участников рынка основывается на широко применяемой на более крупных рынках практике, согласно которой крупные студии часто договариваются о разведении дат релиза своих блокбастеров. Это делается для того, чтобы успешные фильмы не отнимали друг у друга аудиторию и кассу. «В России разводить релизы фильмов становится сложнее, потому что у нас нет мультиплексной системы, а темпы кинопроизводства растут», — говорит директор по маркетингу компании UIP (дистрибьютор продукции Universal и Paramount в России) Руслан Татаринцев. Он напоминает, что в прошлом году на экраны одновременно вышли «Кинг-Конг», «Хроники Нарнии» и «Гарри Поттер». Коммерческий директор Walt Disney Russia Антон Сиренко, напротив, полагает, что, если бы подобные фильмы выходили в Америке или Европе, никто бы не стал разводить даты. «Это нормальная ситуация, когда два разных по жанру фильма выходят одновременно. Но в России прокатчики будут соперничать за одну и ту же аудиторию», — считает он.

Эксперты отмечают, что новогодние релизы свидетельствуют не столько о невозможности договориться, сколько о стремительном росте рынка. Александр Роднянский полагает, что времена последовательного выхода фильмов на экран давно прошли: «Это нормальная конкуренция: в Америке, например, в течение пяти недель в прокат выходит восемь мегаблокбастеров, включая последнего «Гарри Поттера». Директор по маркетингу Central Partnership Георгий Малков уверен, что с каждым годом таких заявок будет еще больше. «Это начало, на следующий год на эту дату заявились уже четыре картины. Речь идет уже не только о Новом годе, но и о других праздниках — все это удачные даты для релизов», — уверен он.

ДМИТРИЙ ПАШКОВ

1270
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :