Маркетинговая стратегия «из-уст-в-уста» зарекомендовала себя как самый эффективный способ рекламы, ведь современный потребитель скорее поверит «случайной» рекомендации своего знакомого или записи в блоге абсолютного незнакомца, чем видеоролику или яркому рекламному щиту. Однако достоверность такой информации уже давно вызывала сомнения у контролирующих органов вроде Commercial Alert, учитывая, что труд «советчиков» так или иначе вознаграждается.
Известно, что в 2002 году компания Sony Ericsson Mobile наняла 60 актеров, которые просили прохожих туристов сфотографировать их с помощью нового телефона Т68i с цифровой камерой. При этом актеры скрывали, что являются представителями Sony Ericsson. Именно последний факт и является спорным моментом, так как его можно рассматривать как прямое нарушение запрета на рекламу, вводящую потребителей в заблуждение.
Многочисленные петиции Commercial Alert, а также собственная инициатива со стороны Ассоциации маркетинга «из-уст-в-уста» WOMMA побудили Федеральную торговую комиссию принять решительные меры в сфере регулирования деятельности компаний, использующих данную маркетинговую стратегию. Отныне комиссия займется расследованием тех случаев, когда производитель и его «независимый» продавец скрывали свою связь. Нарушения будут рассматриваться в индивидуальном порядке и наказываться штрафом от нескольких тысяч до нескольких миллионов долларов, не говоря уже о приостановлении рекламной кампании. Для компаний-производителей такое нововведение грозит потерей доверия клиентов. По результатам исследования, проведенного фирмой Intelliseek в 2005 году, 41% опрошенных в возрасте от 35 до 49 лет признались, что не поверят рекомендации человека снова, если узнают, что ему за это платят.
По материалам The Washington Post
Анна Прохорова
Устная реклама станет письменной
13.12.2006
Федеральная торговая комиссия США (FTC) наконец постановила, что «тайная» реклама «из-уст-в-уста» (word-of-mouth) должна стать явной, и обязала компании раскрыть информацию о своих агентах и их вознаграждении