Из сети — в офлайн


С нового года ИД Константина Рыкова может начать выпуск еженедельной бесплатной газеты «Взгляд», которая до сих пор существовала только в интернет-версии

Было много примеров успешной экспансии в сеть состоявшихся традиционных СМИ — «Взгляд» станет первой попыткой движения в обратном направлении. Участники рынка считают этот проект спорным. Они не уверены, что удачным сайтам стоит пытаться выходить в офлайн: «перетащить» премиальную сетевую аудиторию в традиционные СМИ им вряд ли удастся.

О том, что ИД Константина Рыкова планирует с нового года выпуск еженедельной бесплатной газеты, основой которой станет интернет-издание «Взгляд», «Бизнесу» рассказал главный редактор «Взгляда» Алексей Гореславский. «Нас давно спрашивают, когда мы начнем выходить на бумаге. Сегодня вышел пилотный номер, который мы показываем рекламодателям и распространителям. Пока это еженедельник в формате А3, собранный из лучших материалов „Взгляда” за неделю и нескольких собственных материалов»,— говорит Гореславский. По его словам, переговоры с рекламодателями будут вестись до конца года. Если станет понятно, что газета, которая должна распространятся в клубах, ресторанах, кафе, будет прибыльным проектом, она начнет выходить с нового года. Пока основная часть газеты черно-белая, а реклама и часть фотографий цветные.

Участники рынка считают, что основной проблемой нового издания станут сложности с измерением аудитории и распространением. «Газета „Метро” тоже распространяется бесплатно, но Gallup ее не меряет, потому что в метро огромное количество приезжих, так что продавать рекламу там сложно. Рекламодатель может не понимать, кто читает газету»,— рассказывает генеральный директор «Росбизнесконсалтинг» Юрий Ровенский. Он отмечает, что сложнее всего будет именно с премиальными рекламодателями, на которых ориентируется «Взгляд». «В ресторанах и клубах уже довольно много прессы, а в случае с прессой привычка определяет очень многое»,— говорит Ровенский.

Директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев полагает, что проблем с измерением аудитории бесплатной прессы нет. «Способ распространения не главное. А логика издателей „Взгляда” понятна: у них есть контент и стремиться доставлять его разными способами до аудитории вполне естественно»,— утверждает Тагиев.

Топ-менеджер крупного ИД обращает внимание на то, что у «Взгляда» очень значительная интернет-аудитория (по данным TNS Gallup Media, 1,037 тыс. человек в Москве в октябре 2006-го) и вряд ли бумажной версии удастся повторить успех. «В интернете совсем иная аудитория, так что вряд ли стоит рассчитывать на такой же успех. Они выходят на очень конкурентный рынок, и те люди, которые читают их в интернете, необязательно станут читать бумажную версию»,— сообщает он.

Вчера же TNS Gallup Media обнародовала первые октябрьские результаты исследования интернет-аудитории. В исследовании есть данные по 13 интернет-порталам, которые с самого начала принимали участие в проекте. В ближайшее время, по словам Руслана Тагиева, к исследованию присоединится еще несколько порталов, а к началу следующего года их число достигнет 50. Часть порталов, вошедших в панель TNS Gallup, имеет и бумажные версии, при этом, например, аудитория интернет-портала «Афиша» сопоставима с аудиторией самого журнала. По данным TNS Gallup Media, в марте-июле 2006 года аудитория одного номера «Афиши» составила 402,2 тыс. человек, а октябрьская интернет-аудитория — 632,5 тыс.

При этом издатели не опасаются того, что бумажные версии потеряют часть своей аудитории, которая уйдет в интернет. Исполнительный директор «Афиша диджитал» Дмитрий Степанов отмечает, что в ИД воспринимают интернет как отдельный бизнес: «Удивительно, но тиражи бумажной „Афиши” только увеличиваются. Наши рекламодатели используют разные медиа, и мы эти медиа стараемся им предоставлять. Мы хотим присутствовать на обоих быстрорастущих рынках: по прогнозам АКАР, реклама печатной прессы растет на 15– 19% в год, а интернет-реклама — на 50–70% в год».

Генеральный директор Time Out Олег Ряженов считает логичным развитие интернет-бизнеса. «Прессу покупают для того, чтобы читать, а в интернет заходят, чтобы быстро получать практическую информацию. Пока эти медиа сосуществуют и пока не будет каких-то технических изменений, они и будут продолжать сосуществовать. Читать с экрана все равно менее привычно и менее удобно, чем читать журнал или книгу»,— полагает Ряженов.


МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке