Джеймс Бонд умрет на телевидении


В начале этой недели Европейская комиссия начала обсуждение новой версии закона о рекламе на телевидении. Камнем преткновения стал весьма распространенный в наше время вид рекламы – продакт-плейсмент

Джеймс Бонд умрет на телевидении
Один из проектов предусматривает полный запрет на оплаченный продакт-плейсмент на телевидении. Если этот проект будет одобрен, в некоторых странах Джеймс Бонд на телевидении может быть объявлен вне закона.

Европейская комиссия, а также комитет Европарламента по вопросам культуры приступили к рассмотрению новой версии директивы о рекламе, которая будет распространяться на все виды телевидения – от спутникового и кабельного до «видео по запросу» (Video on Demand). Действующая ныне директива была принята еще в 1989 году и уже давно нуждается в корректировке. Европейская комиссия предложила не только пересмотреть максимально допустимое количество рекламных блоков в час (оставив при этом неизменным число рекламных минут в час – 12), но и «узаконить» продакт-плейсмент на европейском телевидении. По ее мнению, снятие ограничений на продакт-плейсмент должно обеспечить приток средств на производство детских и новостных программ. При этом, чтобы не вводить в заблуждение телезрителя, рекламируемые продукты предлагается помечать специальным образом.

Однако инициатива европейской комиссии относительно продакт-плейсмент вызвала жесткую критику депутатов Европарламента, некоторые из которых предпочли бы запретить этот вид рекламы как таковой. В результате председательствующей в ЕС Финляндии пришлось выдвинуть новую версию проекта директивы, которая по сути отдает решение этого вопроса на откуп правительствам стран – членов ЕС: телепрограммы и фильмы с продакт-плейсмент можно будет показывать только в тех странах, где этот вид рекламы считается законным. По отзывам некоторых депутатов, это решение может создать абсурдную ситуацию на европейском телевизионном рынке. В этом случае телезрители Германии, где продакт-плейсмент приравнивается к скрытой рекламе, могут оказаться обделенными и не увидеть на немецких каналах агента 007 до тех пор, пока правительство страны не узаконит продакт-плейсмент. Сага о Джеймсе Бонде в рекламном мире считается классическим примером успешного продакт-плейсмент. Например, фильм «Die Another Day» («Умри, но не сейчас») вместил в себя 20 рекламируемых продуктов и заработал на продакт-плейсменте 55 млн евро.



По материалам: Reuters, AFP

Мария Гречина

986
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :