Внедорожник против шоколада


Рекламисты не сошлись в оценке рыночных долей рекламодателей

Внедорожник против шоколада
Вчера агентство MindShare Interaction опубликовало исследование, согласно которому в 2006 году наиболее активными рекламодателями в Интернете стали автомобильные бренды. Рыночная доля этого сегмента в общей структуре интернет-рекламы составляет 17%. При этом в будущем году этот показатель, по прогнозам MindShare Interaction, станет еще больше. На втором и третьем местах находятся банковская и финансовая сферы и компании потребительского сектора (FMCG). Опрошенные эксперты рынка не согласны с этими данными. По их мнению, именно FMCG-бренды занимают сегодня первое место на рынке интернет-рекламы. Что же касается автомобильного сегмента, то его доля в перспективе будет только уменьшаться.

По прогнозам MindShare Interaction, в 2007 году автомобильные бренды увеличат свою рыночную долю до 20%. Что же касается FMCG-брендов, то они, по мнению MindShare Interaction, не оправдали надежд рекламистов. «FMCG-бренды вышли в Интернет в основном с середины 2006 года, и им требуется время, чтобы сделать окончательные выводы и пересмотреть традиционный медиамикс», - сказал РБК daily генеральный директор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. В то же время г-н Ашманов считает, что структура российского рынка интернет-рекламы в ближайшие годы приблизится к американскому варианту, где, по оценкам компании PricewaterhouseCoopers, около 27% интернет-рекламы приходится на категории товаров розничной торговли, 16% - на финансовую сферу и 10% - на автомобили.

Эксперты рекламного рынка не согласны с данными MindShare Interaction. В частности, по оценке рекламного агентства IMHO VI, первое место среди рекламодателей в Интернете занимают как раз компании из FMCG-сектора. Рыночная доля этой категории составляет не менее 20-25%. Второе место у сегмента телекоммуникаций, показатели которого, по словам председателя правления IMHO VI Арсена Ревазова, вплотную приближаются к FMCG-группе.

Автомобильные бренды находятся на третьем месте. «При этом рост объемов рекламы автомобилей в Интернете в следующем году составит всего 20-25%, в то время как группы FMCG - не менее 70%», - сказал РБК daily г-н Ревазов. В то же время директор компании Auto-Dealer.ru Олег Дацкив считает, что данные по рыночным долям тех или иных рекламодателей, которые озвучивают различные агентства, всегда будут достаточно субъективны. «Интернет для автопроизводителей и их дилеров является эффективной рекламной площадкой, - сказал РБК daily г-н Дацкив. - Однако стоит помнить, что у каждого рекламного агентства существует своя методика подсчета различных показателей». По мнению эксперта, подобными подсчетами должны заниматься независимые исследовательские компании.


ВЛАДИСЛАВ ЛИТОВКА

768
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :