Призывы покрасить кота в оранжевый цвет и не дать соседям сомкнуть ночью глаз стали основанием для заведения дела. Первое рассмотрение, намеченное на 12 октября, отложено на неделю.
Как рассказала JustMedia начальник отдела соблюдения законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции Людмила Смирнягина, дело было заведено по нарушениям новых пунктов ФЗ «О рекламе». Ролик побуждал к совершению противоправных действий, нарушающих тишину и покой граждан в жилых помещениях в период с 22.00 до 8.00. Кроме того, призывы в рекламе содержат жестокость по отношению к животным. Выражаются они во фразах «покрась кота в оранжевый цвет, устрой дома вечеринку, и пусть соседи не сомкнут ночью глаз».
«Нас озадачили именно эти фразы, поэтому дело и заведено. Ответчик, естественно, все отрицает. По поводу животных – компания настаивает на том, что сейчас очень модно красить животных безопасной краской или красящими шампунями, а призыв к вечеринке никак не помешает соседям. Кроме того, они привели результаты британских исследований по использованию аксессуаров и красок для домашних питомцев. Но наша аудитория, как я думаю, к этому еще не готова», - отметила Людмила Васильевна.
По ее словам, дело перенесено на 7 дней по просьбе ответчика. Реклама уже может быть снята из эфиров. Если предписание все-таки будет выполнено – ролик точно не будет транслироваться на телевидении и радио.
В ФАС завели дело против рекламы «Чипсонов»
17.10.2006
Аудио-реклама «Чипсонов» компании «Сибирский берег-Урал» вызвала неодобрение у ФАС Свердловской области