Термокружки

Интернет-торговле мешает отсутствие "живого" товара


ROMIR Monitoring провел исследование факторов неуспеха интернет торговли

Около 44% интернет-пользователей не совершают покупки через интернет из-за невозможности увидеть товар "вживую", также эти респонденты указали на недостаток информации о товаре на сайте.

В опросе об отношении к онлайн магазинам приняли участие 2296 активных интернет-пользователей в возрасте от 20 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослую интернет-аудиторию России, которая согласно данным за второй квартал 2006 года составила 19% взрослого населения страны. Статистическая погрешность не превышает ±3%.

В рамках опроса был задан вопрос: «Приходилось ли Вам когда-нибудь посещать сайты интернет-магазинов?» Как выяснилось, подобные вебсайты посещали 95% пользователей интернета. Заметим, что в майском исследовании такой ответ дали лишь 87% респондентов. Стоит отметить, что ROMIR Monitoring фиксирует тенденцию популяризации интернет-магазинов уже 6 квартал.

Всем тем, кто посещал виртуальные магазины, был задан следующий вопрос: "Делали ли Вы когда-нибудь покупки через интернет?". Согласно полученным данным, больше половины респондентов (60%) совершали покупки в интернет-магазинах в течение последнего года. Несколько чаще, чем по выборке в целом, делали покупки в интернет-магазинах жители Москвы (75%).

Эксперт Татьяна Козлова так комментирует подобную популярность интернет-покупок среди московских пользователей: «Большая часть интернет-магазинов находятся в Москве, в других регионах большинству интернет-магазинов приходится действовать через посредников. Зачастую они менее опытны в вопросах логистики и менеджмента онлайновой торговли. Естественно, это влияет на скорость и стоимость доставки товара, а также на наличие самого товара на складах интернет-магазинов».

Достаточно значимая доля опрошенных респондентов (38%) посещали сайты интернет-магазинов с целью получения информации о товарах или услугах. Такой ответ значимо больше, чем по выборке в целом, давали жители Приволжского (55%), Уральского (53%), Сибирского (60%) федеральных округов и Санкт-Петербурга (49%).

Респондентам, которые не совершали покупок через интернет или делали это более года назад, был задан вопрос: "Почему Вы не делаете покупки в интернет-магазинах?". Для 44% респондентов важен факт увидеть товар «вживую», также эти респонденты указали на недостаток информации о товаре на сайте. Почти такое же количество рунетчиков (42%) не видят необходимости в таком непривычном для них способе покупке товаров. Меньше трети респондентов (27%) пугают проблемы с доставкой товара на дом, а для 25% опрошенных процесс покупки через интернет кажется излишне сложным.

Респондентам, которые за последний год совершали покупки в интернет-магазинах, был задан вопрос: «С какой периодичностью вы практикуете онлайновый шоппинг?» Согласно полученным данным, большинство покупателей виртуальных магазинов совершают покупки со следующей периодичностью: реже одного раза в месяц -72%, примерно раз в месяц - 17%. С частотой 2-3 раза в месяц делают покупки только 10% опрошенных.

Респондентам был также задан вопрос: «Собираетесь ли Вы в будущем делать покупки через интернет?» Российские интернет-пользователи проявили высокую степень готовности совершать покупки через интернет. Так 33% респондентов отметили, что совершенно точно воспользуются услугами интернет-магазинов в будущем. Еще 42% опрошенных скорее всего будут совершать покупки онлайн. Наиболее готовы к такому методу шоппинга оказались москвичи (45%) и респонденты с уровнем дохода более 25 тыс. рублей (48%), что значимо больше, чем по выборке в целом. Лишь 12% респондентов отметили, что пока не планируют совершать покупки через интернет. И только 2% российских интернет-пользователей категоричны в отношении онлайн магазинов: они совершенно точно не собираются покупать товары в Сети.

Сомневающимся в целесообразности покупок онлайн был задан следующий вопрос: "Что могло бы повлиять на ваше решение пользоваться услугами интернет-магазинов?". В первую очередь, по мнению респондентов, на это могли бы повлиять более низкие цены, чем в обычных магазинах (41%). Одинаковое количество «голосов» респондентов (по 35%) набрали следующие факторы: более быстрая и налаженная доставка товара, более удобная и безопасная система оплаты, гарантия качества с возможностью замены и гарантийным обслуживанием.

Респонденты, покупающие товары в Сети, назвали главным преимуществом такой системы покупок экономию времени (74%). Наиболее часто, чем по выборке в целом, такой ответ давали жители Москвы (82%) и респонденты с уровнем дохода более 25 тыс. рублей (82%). Также среди преимуществ покупки товаров онлайн пользователи отметили доставку товара на дом (61%), более низкие цены по сравнению с обычными магазинами (54%) и наличие товаров, которых нет в обычных магазинах (49%).

Основной недостаток покупки товаров в Сети, отмеченный практически половиной респондентов (45%) - это недостаточная информация о товаре и невозможность рассмотреть его. Для 28% респондентов – это проблема доставки товара, которая наиболее актуальна для пользователей, проживающих в Приволжском и Сибирском округах (по 46%, что значительно выше в среднем по выборке).

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке