Количество игроков, присутствующих на этом рынке огромно, и лидерами, безусловно, являются западные марки. Так, по результатам исследования "Потребительское поведение мужчин среднего класса на рынке товаров и услуг г. Москвы", проведенного компанией Symbol-Marketing в августе 2006 года, было выявлено, что лидерами узнаваемости среди марок шампуней во всех возрастных группах являются Shauma (57%) и Head&Shoulders (53%). Далее идут Timotei, Pantene PRO-V, Sunsilk. Любопытно, что в зависимости от возраста на третье место выходят различные марки.
Несмотря на то, что Timotei знает примерно половина опрошенных, покупают его только 14%. Shauma и Head&Shoulders по-прежнему остаются в лидерах - их покупает около 26% мужчин, представителей среднего класса г. Москвы.
Что касается отечественных марок, то потребителям знакомы только такие марки как "Линда" и "Ворожея". Хотелось бы обратить особое внимание на то, что шампунь "Линда" имеет мужскую линию, а "Ворожея" - нет, этот шампунь специально разработан для женщин. В связи с этим интересно проследить зависимость между семейным положением мужчин и их покупкой шампуня "Ворожея".
Лидеры – безусловно, западные марки
06.10.2006
Емкость московского рынка шампуня, по данным агентства Symbol-Marketing, составляет около 2,3 млн. литров или 260 млн долл. в год