Паранойя и privacy


Современный интернет-пользователь в массе своей слабо представляет, как этот самый интернет работает, а в частности — каким образом ему, пользователю, показывается реклама

И может, даже хорошо, что не знает, потому что если пользователю этому рассказывать о разных технических тонкостях, то у него начинается параноидальное ощущение, что за каждым его шагом неустанно следят.

Паранойя эта могла бы остаться личной проблемой пользователей, если бы не противодействие, которое пытаются оказывать интернетчикам испуганные люди.

А от этого случается определенный вред для интернет-рекламистов, причем закрадывается подозрение, что все происходит в процессе банальных спекуляций на страхах пользователей и в корыстных целях. Около года назад американские пользователи стали повально в автоматическом режиме запрещать запись cookie, в истерии обвиняли компании, которые разрабатывали программы для подобной защиты. Различные антивирусы тоже часто на радость пользователя стремятся рапортовать о том, что отловили множество шпионских программ, записывая в их число и банальные сервисы статистики и технологии для управления рекламой. Абсурд подобной защиты заключается в том, что через несколько минут человек, защитившийся от безобидных cookie, идет и смело оставляет номер своей кредитки со всей анкетной информацией на очередном сайте фишеров.

То есть проблема не в технологиях — проблема главным образом в головах человеческих.

В частности, головы человеческие начинают болеть при упоминании о поведенческих фокусировках рекламы, потому что ощущают эти головы направленный на них пристальный взгляд призрачных темных рекламистов. Последние, мол, следят, записывают каждый шаг и только ждут удобного момента, чтобы накопленную информацию использовать. Сформулировать, почему это плохо, у людей не получается. Все происходит на уровне эмоций. Хотя с точки зрения формальной логики подобному подходу люди могли бы только радоваться, ведь непрофильная реклама раздражает больше всего. В частности, телевизионная реклама раздражает не только потому, что прерывает фильм на самом интересном месте, но и потому, что предлагает убежденным холостякам купить подгузники для ребенка и новую тушь без катышков, то есть предлагает вещи, совсем неинтересные конкретному человеку. Эту проблему решают (хотя бы частично) поведенческие фокусировки рекламы в интернете. Но почему-то у людей вызывает неприятие сам факт, что им везде показывается реклама очередной новостройки после того, как они много времени провели на сайтах о недвижимости. Столь же странным образом у людей не вызывает отторжения факт, что москвичам показывают рекламу именно московских магазинов, а питерцам — питерских. Не вызывает отторжения, что реклама показывается только в определенные часы и не показывается более энного количества раз. А ведь при должной степени развития паранойи и подобные простые инструменты могут быть восприняты как вторжение на территорию privacy.

Странности эти объясняются, надо думать, достаточно просто. Во-первых, понимать под поведенческими фокусировками можно много чего, в том числе и совсем плохие, криминальные вещи. Среднестатистическому пользователю недосуг разбираться во всех тонкостях, проще перенести негатив с частности на общее. Во-вторых, к поведенческим фокусировкам людям надо привыкнуть, принять их как факт и не беспокоиться. На это уйдет время, в течение которого лучше не тревожить людей лишний раз, а тихо и спокойно использовать инструменты увеличения отклика на рекламу. А там, глядишь, все станет столь же привычно, как реклама, сфокусированная по географическому нахождению человека.


АНТОН НЕСТЕРЕНКО

881
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :