Скандал разгорелся вокруг чекмарки («галочки») в логотипе «Беркута», которая аналогична символу Divizion. В компании Divizion отмечают, что это не первый случай, когда копируется их логотип. «В некоторых регионах мы находили салоны под разными названиями, схожими до степени смешения с нашей торговой маркой и оформленными в нашей цветовой гамме. Но за рамками рынка мы еще не сталкивались с такими случаями»,— говорит руководитель пресс-службы группы компаний Divizion Очир Манджиков. По его словам, в компании считают, что check-box в логотипе «Беркута» очень похож на чекмарку сотового ритейлера. «Наши юристы изучают вопрос.
О дальнейших наших действиях, если они будут необходимы, мы сообщим по окончании юридической экспертизы»,— добавил Манджиков.
В самом «Беркуте» отрицают любые подозрения в плагиате. «В основе нашего логотипа весьма распространенный графический элемент checkbox.
Логотипы множества компаний состоят из похожих графических символов: кругов, квадратов и т. п., но никто не предъявляет друг другу претензий»,— говорит руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании Наталья Пенкина. По ее словам, компания совершенно спокойна и уверена, что вопрос разрешится безболезненно для обеих сторон. «Мы оперируем на совершенно разных рынках и никак не пересекаемся»,— добавляет Пенкина.
Генеральный директор агентства Brand Dance Денис Переверзев считает, что визуальное воплощение брэнда «Беркута» соответствует чекмарке сотового ритейлера: «Они скопировали не только логотип, но и его обоснование.
Чекмарка— это символ выбора, предпочтения потребителя, именно так был обоснован логотип Divizion, и теми же словами его обосновывают в „Беркуте”. Говорить о том, что в компании использовали просто распространенный графический символ, тоже не приходится. На это можно было бы ссылаться, если бы чекмарка не была заключена в такой же квадрат с точно такими же обрезами, как и у Divizion». По мнению Переверзева, беркутовский логотип с чекмаркой не был нарисован дизайнером-фрилансером, решившим использовать готовое решение в надежде, что оно пройдет незамеченным: «Работа выполнена на довольно хорошем уровне. Здесь виден умысел, ведь у Divizion очень высокая маркетинговая активность, этот брэнд хорошо знаком потребителю. Видимо, они решили воспользоваться успешным бизнес-воплощением».
О том, как будет развиваться ситуация, по словам Очира Манджикова, можно будет говорить только после того, как юристы компании Divizion досконально изучат вопрос.
ИВАН МАЦАРСКИЙ
«Галочка» раздора
06.10.2006
На днях свой новый логотип представил поставщик промышленных ИТ-продуктов «Беркут». Изображение очень напоминает логотип одного из крупнейших сотовых ритейлеров Divizion. Юристы сети уже изучают ситуацию